Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников

Развитие образования » Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников

Страница 2

По окончании экспериментального обучения мы провели диагностику представлений студентов о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности. Были исследованы две группы студентов: группа студентов, участвовавшая в экспериментальном обучении (экспериментальная) и группа студентов, не задействованная в экспериментальном обучении (контрольная). В понятие «представление» мы включили: осознание студентами сущности процесса обучения; осознание особенностей процесса обучения самообразовательной деятельности; осознание значимости для школьников владения этим видом деятельности; потребность овладеть умениями обучения школьников этому виду деятельности.

В экспериментальной группе диагностика проводилась до и после экспериментального обучения. В контрольной группе экспериментальное обучение не имело места. Мы диагностировали студентов этой группы до начала изучения основных курсов (педагогика, психология, методики преподавания) и по завершении изучения данных дисциплин.

При анализе представлений студентов о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности мы определили три уровня: высокий, средний и низкий.

К высокому уровню мы отнесли тех студентов, которые осознанно отнеслись к процессу обучения школьников самообразовательной деятельности: понимают необходимость обучения школьников самообразовательной деятельности; осознают, что им необходимо владеть умениями обучения школьников этому виду деятельности; понимают, что для современного школьника владение самообразовательной деятельностью является жизненной потребностью; воспринимают как ценность владения школьниками умениями самообразовательной деятельности; испытывают интерес и потребность в овладении умениями обучать школьников этому виду деятельности.

К среднему уровню сформированно- сти у студентов представлений о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности мы отнесли тех студентов, у которых: проявлялось осознание значимости и сущности процесса обучения в целом, но они затруднялись в анализе особенностей процесса обучения самообразовательной деятельности. Они осознают значимость для школьников владения этим видом деятельности, но не проявляют высокой потребности в овладении умениями обучения школьников этому виду деятельности.

К низкому уровню представлений о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности мы отнесли студентов, не имеющих четких представлений о сущности процесса обучения, а отсюда, не способных увидеть особенности процесса обучения самообразовательной деятельности. Они осознают значимость для школьников владеть умением самообразовательной деятельности, но не испытывают ни интереса, ни потребности в обучении школьников этому виду деятельности.

Основным инструментарием педагогической диагностики выступали такие методы, как анализ выполненных студентами заданий, анкетирование, контрольные срезы знаний о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности.Таблица №1.

Уровни сформированности готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности у студентов экспериментальной группы до и после обучающего эксперимента (98 человек)

Период проведения/ уровни личностных качеств

Высокий

Средний

Низкий

До обучающего эксперимента

10,8%

19%

70,2%

После обучающего эксперимента

23,4%

34,4 %

42,2%

Из материалов таблицы видно, что в экспериментальной группе имеет место положительная динамика: хотя и не высокий процент повышения высокого и среднего уровней, но все же он имеет место.

Таблица №2.

Уровни сформированности представлений о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности у студентов контрольной группы до начала изучения основных курсов (педагогика, психология, методики преподавания) по завершении изучения данных дисциплин (102 человека)

Период проведения/ уровни личностных качеств

Высокий

Средний

Низкий

До обучающего эксперимента

12,8%

20%

67,2%

После обучающего эксперимента

13,4%

24,4 %

62,2%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Направления воспитывающей деятельности, способствующие гармоничному развитию личности ребенка 7-10 лет
Исходя из реальных функций, возможностей школы самбо, можно обозначить направления воспитывающей деятельности: учебно-тренировочные занятия; психологическое сопровождение; социально-педагогическая поддержка; организационно-массовая работа. В современной жизни, как никогда ранее, физическая культура ...

Социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
В предыдущей главе мы рассматривали особенности функционирования деятельности оздоровительных лагерей, социально-педагогический потенциал детского досуга. В настоящей главе мы рассмотрим социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях, а т ...

Роль методиста в организации управленческой деятельности
Какими же качествами руководителя должен обладать методист, чтобы вызвать уважение коллег и способствовать успешному выполнению ими своих обязанностей? Васильева А.И. (8) считает, что методисту необходима не только хорошая теоретическая подготовка, но и умение применять знания на практике. Без этог ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru