Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников

Развитие образования » Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников

Страница 2

По окончании экспериментального обучения мы провели диагностику представлений студентов о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности. Были исследованы две группы студентов: группа студентов, участвовавшая в экспериментальном обучении (экспериментальная) и группа студентов, не задействованная в экспериментальном обучении (контрольная). В понятие «представление» мы включили: осознание студентами сущности процесса обучения; осознание особенностей процесса обучения самообразовательной деятельности; осознание значимости для школьников владения этим видом деятельности; потребность овладеть умениями обучения школьников этому виду деятельности.

В экспериментальной группе диагностика проводилась до и после экспериментального обучения. В контрольной группе экспериментальное обучение не имело места. Мы диагностировали студентов этой группы до начала изучения основных курсов (педагогика, психология, методики преподавания) и по завершении изучения данных дисциплин.

При анализе представлений студентов о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности мы определили три уровня: высокий, средний и низкий.

К высокому уровню мы отнесли тех студентов, которые осознанно отнеслись к процессу обучения школьников самообразовательной деятельности: понимают необходимость обучения школьников самообразовательной деятельности; осознают, что им необходимо владеть умениями обучения школьников этому виду деятельности; понимают, что для современного школьника владение самообразовательной деятельностью является жизненной потребностью; воспринимают как ценность владения школьниками умениями самообразовательной деятельности; испытывают интерес и потребность в овладении умениями обучать школьников этому виду деятельности.

К среднему уровню сформированно- сти у студентов представлений о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности мы отнесли тех студентов, у которых: проявлялось осознание значимости и сущности процесса обучения в целом, но они затруднялись в анализе особенностей процесса обучения самообразовательной деятельности. Они осознают значимость для школьников владения этим видом деятельности, но не проявляют высокой потребности в овладении умениями обучения школьников этому виду деятельности.

К низкому уровню представлений о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности мы отнесли студентов, не имеющих четких представлений о сущности процесса обучения, а отсюда, не способных увидеть особенности процесса обучения самообразовательной деятельности. Они осознают значимость для школьников владеть умением самообразовательной деятельности, но не испытывают ни интереса, ни потребности в обучении школьников этому виду деятельности.

Основным инструментарием педагогической диагностики выступали такие методы, как анализ выполненных студентами заданий, анкетирование, контрольные срезы знаний о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности.Таблица №1.

Уровни сформированности готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности у студентов экспериментальной группы до и после обучающего эксперимента (98 человек)

Период проведения/ уровни личностных качеств

Высокий

Средний

Низкий

До обучающего эксперимента

10,8%

19%

70,2%

После обучающего эксперимента

23,4%

34,4 %

42,2%

Из материалов таблицы видно, что в экспериментальной группе имеет место положительная динамика: хотя и не высокий процент повышения высокого и среднего уровней, но все же он имеет место.

Таблица №2.

Уровни сформированности представлений о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности у студентов контрольной группы до начала изучения основных курсов (педагогика, психология, методики преподавания) по завершении изучения данных дисциплин (102 человека)

Период проведения/ уровни личностных качеств

Высокий

Средний

Низкий

До обучающего эксперимента

12,8%

20%

67,2%

После обучающего эксперимента

13,4%

24,4 %

62,2%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Цели и задачи элективных курсов
Новым вариантом образовательного стандарта для общеобразовательной школы не предусмотрено обязательное изучение образовательной области «Технология» на старшей ступени. Иными словами, на базовом уровне для этой образовательной области стандарт не разрабатывается. Действительно, трудно представить с ...

Понятие творчества и творческой личности
Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит их будущее. Э. Ренан Сложившаяся система образования, традиционно основанная на непрерывном и последовательном усвоении знаний, несмотря на многовековую историю, не претерпела практически никаких и ...

Историко-критический образ методики чтения
При исследовании значимости обучения чтению в образовании, воспитании и развитии детей, я обратилась к опыту учёных, педагогов-новаторов, работающих в этой области. Современная методика чтения и развития речи использует ценный опыт методики чтения прошлого. Историковедческой основой методики чтения ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru