Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников

Развитие образования » Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников

Страница 3

Результаты, приведенные в таблице, свидетельствуют о том, что студенты, которые не принимали участия в экспериментальном обучении, показали более низкие результаты по сравнению со студентами экспериментальной группы. У студентов контрольной группы показатели значительно ниже как до изучения цикла психолого — педагогических и методических дисциплин, так и после изучения этих дисциплин.

Таким образом, усложнение содержания обучения и методики организации учебного процесса выступали серьезными факторами формирования у студентов представлений, а значит, и готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности.

Следующим направлением подготовки студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности явилось их участие в работе курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников».

Изучениепсихолого-педагогических основ формирования у студентов готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности учащихся было направлено на формирование у будущих учителей научно обоснованных представлений о закономерностях протекания мыслительной деятельности школьников, возрастных возможностях самоуправления и самоорганизации в самообразовательной деятельности.

Содержание курса по выбору для экспериментальной группы было определено в соответствии с полученными на констатирующем этапе исследования результатами, свидетельствовавшими о том, что содержание вузовского обучения в целом имеет незначительное воздействие на формирование готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности.

В работе данного курса по выбору принимала участие экспериментальная группа студентов в количестве 98 человек.

Ниже мы приводим программу курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников».

Таблица 3.

Программа курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников»

Наименование разделов и тем

Лекции

Семинарские и практические занятия

Консуль

тации

СРС

Вводное занятие

1

     

Раздел I. Актуальные психологопедагогические проблемы самообразовательной деятельности школьников

       

Тема 1. Сущность самообразовательной деятельности и роль в развитии личности школьника

4

2

 

6

Тема 2. Психолого-педагогические основы формирования самообразовательной деятельности школьников

3

2

 

6

Раздел II. Методика формирования самообразовательной деятельности школьников

       

Тема 1. Дидактические основы управления самообразовательной деятельностью школьников

2

1

2

1

Тема 2. Методы и формы обучения школьников самообразовательной деятельности

4

2

2

4

Тема 3. Педагогическая диагностика уровня самообразовательной деятельности школьников

2

1

 

3

ВСЕгО:

16

8

4

20

ВСЕгО: 48 час

       
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Методика работы над предупреждением и исправлением ошибок при написании сочинений и изложений
Ошибки в изложениях и сочинениях могут касаться как содержания и построения, так и языкового оформления. В содержательном плане замечаются такие нарушения, или ошибки: [5: 206] 1) непонимание идеи высказывания; 2) неправильное или неполное раскрытие темы; 3) фактическое несоответствие материала; 4) ...

Принципы отбора содержания. Критерии оценки содержания теста
При создании теста внимание разработчика, прежде всего, привлекают вопросы отбора содержания, которое можно определить как оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в системе тестовых заданий. Требование оптимальности предполагает использование определенной методики отбора, включающей в ...

Особенности развития творческих способностей нормально развивающихся старших дошкольников
Старший дошкольный возраст – возраст, в который активное воображение приобретает самостоятельность, отделяется от практической деятельности и начинает ее предварять. Вместе с тем оно объединяется с мышлением и действует совместно с ним при решении познавательных задач. [21,37]. Процесс творческого ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru