Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников

Развитие образования » Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников

Страница 3

Результаты, приведенные в таблице, свидетельствуют о том, что студенты, которые не принимали участия в экспериментальном обучении, показали более низкие результаты по сравнению со студентами экспериментальной группы. У студентов контрольной группы показатели значительно ниже как до изучения цикла психолого — педагогических и методических дисциплин, так и после изучения этих дисциплин.

Таким образом, усложнение содержания обучения и методики организации учебного процесса выступали серьезными факторами формирования у студентов представлений, а значит, и готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности.

Следующим направлением подготовки студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности явилось их участие в работе курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников».

Изучениепсихолого-педагогических основ формирования у студентов готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности учащихся было направлено на формирование у будущих учителей научно обоснованных представлений о закономерностях протекания мыслительной деятельности школьников, возрастных возможностях самоуправления и самоорганизации в самообразовательной деятельности.

Содержание курса по выбору для экспериментальной группы было определено в соответствии с полученными на констатирующем этапе исследования результатами, свидетельствовавшими о том, что содержание вузовского обучения в целом имеет незначительное воздействие на формирование готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности.

В работе данного курса по выбору принимала участие экспериментальная группа студентов в количестве 98 человек.

Ниже мы приводим программу курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников».

Таблица 3.

Программа курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников»

Наименование разделов и тем

Лекции

Семинарские и практические занятия

Консуль

тации

СРС

Вводное занятие

1

     

Раздел I. Актуальные психологопедагогические проблемы самообразовательной деятельности школьников

       

Тема 1. Сущность самообразовательной деятельности и роль в развитии личности школьника

4

2

 

6

Тема 2. Психолого-педагогические основы формирования самообразовательной деятельности школьников

3

2

 

6

Раздел II. Методика формирования самообразовательной деятельности школьников

       

Тема 1. Дидактические основы управления самообразовательной деятельностью школьников

2

1

2

1

Тема 2. Методы и формы обучения школьников самообразовательной деятельности

4

2

2

4

Тема 3. Педагогическая диагностика уровня самообразовательной деятельности школьников

2

1

 

3

ВСЕгО:

16

8

4

20

ВСЕгО: 48 час

       
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Развитие разговорной речи в начальных классах школы глухих на различных уроках
Разговорная речь наиболее интенсивно развивается в связи с деятельностью. Методика же работы по развитию диалогической речи в связи с различными видами деятельности носит общий характер (Марциновская Е.Н., Нестерович Т.В., Зыкова Т.С., 1980г.). Поэтому, прежде всего остановимся на примере уроков пр ...

Сравнение альтернативной и традиционной педагогики
Педагогика традиционная Педагогика альтернативная 1. Акцент на монолог 1. Акцент на диалог 2. Учитель объясняет, рассказывает и задает наводящие вопросы 2. Учитель частично отказывается от объяснения 3. Учитель борется за активность учеников 3. Учитель остерегается, что активность учеников перераст ...

Методические принципы ознакомления учащихся с химическими производствами
Общеобразовательная средняя школа не готовит и не может готовить химиков-специалистов: лаборантов, аппаратчиков, техников и т. п., она лишь содействует тому, чтобы её выпускники были всесторонне образованными и получили возможность быстро освоить связанные с применением химии профессии, чтобы получ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru