Результаты, приведенные в таблице, свидетельствуют о том, что студенты, которые не принимали участия в экспериментальном обучении, показали более низкие результаты по сравнению со студентами экспериментальной группы. У студентов контрольной группы показатели значительно ниже как до изучения цикла психолого — педагогических и методических дисциплин, так и после изучения этих дисциплин.
Таким образом, усложнение содержания обучения и методики организации учебного процесса выступали серьезными факторами формирования у студентов представлений, а значит, и готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности.
Следующим направлением подготовки студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности явилось их участие в работе курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников».
Изучениепсихолого-педагогических основ формирования у студентов готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности учащихся было направлено на формирование у будущих учителей научно обоснованных представлений о закономерностях протекания мыслительной деятельности школьников, возрастных возможностях самоуправления и самоорганизации в самообразовательной деятельности.
Содержание курса по выбору для экспериментальной группы было определено в соответствии с полученными на констатирующем этапе исследования результатами, свидетельствовавшими о том, что содержание вузовского обучения в целом имеет незначительное воздействие на формирование готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности.
В работе данного курса по выбору принимала участие экспериментальная группа студентов в количестве 98 человек.
Ниже мы приводим программу курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников».
Таблица 3.
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников»
Наименование разделов и тем |
Лекции |
Семинарские и практические занятия |
Консуль тации |
СРС |
Вводное занятие |
1 | |||
Раздел I. Актуальные психологопедагогические проблемы самообразовательной деятельности школьников | ||||
Тема 1. Сущность самообразовательной деятельности и роль в развитии личности школьника |
4 |
2 |
6 | |
Тема 2. Психолого-педагогические основы формирования самообразовательной деятельности школьников |
3 |
2 |
6 | |
Раздел II. Методика формирования самообразовательной деятельности школьников | ||||
Тема 1. Дидактические основы управления самообразовательной деятельностью школьников |
2 |
1 |
2 |
1 |
Тема 2. Методы и формы обучения школьников самообразовательной деятельности |
4 |
2 |
2 |
4 |
Тема 3. Педагогическая диагностика уровня самообразовательной деятельности школьников |
2 |
1 |
3 | |
ВСЕгО: |
16 |
8 |
4 |
20 |
ВСЕгО: 48 час |
Условия развития воли младших
школьников средствами подвижных игр
Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно во ...
Задачи полового воспитания
Воспитание убеждения, что в сфере наиболее интимных отношений с представителями другого пола человек не является независимым от общества, что невозможно полностью разделить отношения между представителями мужского и женского пола на «личные» и «общественные»; воспитание чувства социальной ответстве ...
Методика реализации стохастической линии в 6 классе
Основные задачи: Отработка умений и навыков в составлении и подсчете числа комбинаторных наборов. Показать учащимся как можно решать комбинаторные задачи с помощью рассуждений. Познакомить учащихся с правилом умножения при подсчете числа возможных вариантов, сформировать умения по его применению. П ...