Результаты, приведенные в таблице, свидетельствуют о том, что студенты, которые не принимали участия в экспериментальном обучении, показали более низкие результаты по сравнению со студентами экспериментальной группы. У студентов контрольной группы показатели значительно ниже как до изучения цикла психолого — педагогических и методических дисциплин, так и после изучения этих дисциплин.
Таким образом, усложнение содержания обучения и методики организации учебного процесса выступали серьезными факторами формирования у студентов представлений, а значит, и готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности.
Следующим направлением подготовки студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности явилось их участие в работе курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников».
Изучениепсихолого-педагогических основ формирования у студентов готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности учащихся было направлено на формирование у будущих учителей научно обоснованных представлений о закономерностях протекания мыслительной деятельности школьников, возрастных возможностях самоуправления и самоорганизации в самообразовательной деятельности.
Содержание курса по выбору для экспериментальной группы было определено в соответствии с полученными на констатирующем этапе исследования результатами, свидетельствовавшими о том, что содержание вузовского обучения в целом имеет незначительное воздействие на формирование готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности.
В работе данного курса по выбору принимала участие экспериментальная группа студентов в количестве 98 человек.
Ниже мы приводим программу курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников».
Таблица 3.
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников»
Наименование разделов и тем |
Лекции |
Семинарские и практические занятия |
Консуль тации |
СРС |
Вводное занятие |
1 | |||
Раздел I. Актуальные психологопедагогические проблемы самообразовательной деятельности школьников | ||||
Тема 1. Сущность самообразовательной деятельности и роль в развитии личности школьника |
4 |
2 |
6 | |
Тема 2. Психолого-педагогические основы формирования самообразовательной деятельности школьников |
3 |
2 |
6 | |
Раздел II. Методика формирования самообразовательной деятельности школьников | ||||
Тема 1. Дидактические основы управления самообразовательной деятельностью школьников |
2 |
1 |
2 |
1 |
Тема 2. Методы и формы обучения школьников самообразовательной деятельности |
4 |
2 |
2 |
4 |
Тема 3. Педагогическая диагностика уровня самообразовательной деятельности школьников |
2 |
1 |
3 | |
ВСЕгО: |
16 |
8 |
4 |
20 |
ВСЕгО: 48 час |
Методика реализации стохастической линии в 9 классе
Основные задачи: На основе всех ранее полученных знаний показать их применение для статистического исследования Познакомить с такими понятиями как генеральная совокупность, репрезентативная выборка, выборочное обследование. Интервальный ряд. Познакомить с новым видом графического представления резу ...
Реализация здоровьесберегающих образовательных
технологий в учебном процессе
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Существует более 300 определений понятия "здоровье&qu ...
Распределение родительских ролей по уходу за детьми с ограниченными
возможностями
Адаптация семей к ограниченным возможностям детей часто происходит за счет выполнения родителями традиционных семейных ролей. Исследование показывает, что отцы, как правило, имеют оплачиваемую занятость и исполняют роль кормильцев (97%), а матери - “домохозяек” (72,4%). Разделение занятости отцов и ...