Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников

Развитие образования » Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников

Страница 3

Результаты, приведенные в таблице, свидетельствуют о том, что студенты, которые не принимали участия в экспериментальном обучении, показали более низкие результаты по сравнению со студентами экспериментальной группы. У студентов контрольной группы показатели значительно ниже как до изучения цикла психолого — педагогических и методических дисциплин, так и после изучения этих дисциплин.

Таким образом, усложнение содержания обучения и методики организации учебного процесса выступали серьезными факторами формирования у студентов представлений, а значит, и готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности.

Следующим направлением подготовки студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности явилось их участие в работе курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников».

Изучениепсихолого-педагогических основ формирования у студентов готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности учащихся было направлено на формирование у будущих учителей научно обоснованных представлений о закономерностях протекания мыслительной деятельности школьников, возрастных возможностях самоуправления и самоорганизации в самообразовательной деятельности.

Содержание курса по выбору для экспериментальной группы было определено в соответствии с полученными на констатирующем этапе исследования результатами, свидетельствовавшими о том, что содержание вузовского обучения в целом имеет незначительное воздействие на формирование готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности.

В работе данного курса по выбору принимала участие экспериментальная группа студентов в количестве 98 человек.

Ниже мы приводим программу курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников».

Таблица 3.

Программа курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников»

Наименование разделов и тем

Лекции

Семинарские и практические занятия

Консуль

тации

СРС

Вводное занятие

1

     

Раздел I. Актуальные психологопедагогические проблемы самообразовательной деятельности школьников

       

Тема 1. Сущность самообразовательной деятельности и роль в развитии личности школьника

4

2

 

6

Тема 2. Психолого-педагогические основы формирования самообразовательной деятельности школьников

3

2

 

6

Раздел II. Методика формирования самообразовательной деятельности школьников

       

Тема 1. Дидактические основы управления самообразовательной деятельностью школьников

2

1

2

1

Тема 2. Методы и формы обучения школьников самообразовательной деятельности

4

2

2

4

Тема 3. Педагогическая диагностика уровня самообразовательной деятельности школьников

2

1

 

3

ВСЕгО:

16

8

4

20

ВСЕгО: 48 час

       
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Модель социального управления в сфере социально-педагогической работы
социальный педагогический управление централизация Любая наука, в том числе и управление, базируется на использовании исторического опыта. Анализируя исторический опыт можно избежать противоречий и ошибок, встречавшихся на ранних этапах развития науки. Наука управления, в этом отношении мало отлича ...

Психолого-педагогические аспекты организации обучения с использованием творческих задач, условия для его реализации
урок информатика школа педагогический творческий В данном параграфе рассмотрены психолого – педагогические аспекты организации творческой деятельности, проведен анализ, в результате которого выявлено, какие необходимо создать условия для ее реализации, так чтобы у школьников возникла заинтересованн ...

Понятие интереса в педагогике. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении
Проблема интереса очень широко исследуется в современной психолого-педагогической литературе, но, несмотря на это, он остается одной из не до конца изученных категорий. Так, например, до сих пор не существует единого определения этого понятия, разделяемого всеми исследователями. Сложность феномена ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru