Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников

Развитие образования » Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников

Страница 3

Результаты, приведенные в таблице, свидетельствуют о том, что студенты, которые не принимали участия в экспериментальном обучении, показали более низкие результаты по сравнению со студентами экспериментальной группы. У студентов контрольной группы показатели значительно ниже как до изучения цикла психолого — педагогических и методических дисциплин, так и после изучения этих дисциплин.

Таким образом, усложнение содержания обучения и методики организации учебного процесса выступали серьезными факторами формирования у студентов представлений, а значит, и готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности.

Следующим направлением подготовки студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности явилось их участие в работе курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников».

Изучениепсихолого-педагогических основ формирования у студентов готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности учащихся было направлено на формирование у будущих учителей научно обоснованных представлений о закономерностях протекания мыслительной деятельности школьников, возрастных возможностях самоуправления и самоорганизации в самообразовательной деятельности.

Содержание курса по выбору для экспериментальной группы было определено в соответствии с полученными на констатирующем этапе исследования результатами, свидетельствовавшими о том, что содержание вузовского обучения в целом имеет незначительное воздействие на формирование готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности.

В работе данного курса по выбору принимала участие экспериментальная группа студентов в количестве 98 человек.

Ниже мы приводим программу курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников».

Таблица 3.

Программа курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников»

Наименование разделов и тем

Лекции

Семинарские и практические занятия

Консуль

тации

СРС

Вводное занятие

1

     

Раздел I. Актуальные психологопедагогические проблемы самообразовательной деятельности школьников

       

Тема 1. Сущность самообразовательной деятельности и роль в развитии личности школьника

4

2

 

6

Тема 2. Психолого-педагогические основы формирования самообразовательной деятельности школьников

3

2

 

6

Раздел II. Методика формирования самообразовательной деятельности школьников

       

Тема 1. Дидактические основы управления самообразовательной деятельностью школьников

2

1

2

1

Тема 2. Методы и формы обучения школьников самообразовательной деятельности

4

2

2

4

Тема 3. Педагогическая диагностика уровня самообразовательной деятельности школьников

2

1

 

3

ВСЕгО:

16

8

4

20

ВСЕгО: 48 час

       
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Работа над сознательностью чтения
Сознательность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного. Однако в методике этот термин употребляется в двух значениях: 1) применительно к овладению самим процессом чтения (техникой чтения); 2) применительно к чтению в более широком смысле (Т.Г. Рамзаева). Когда говорят о сознат ...

Загрязнение окружающей среды
Химическая промышленность охватывает большое количество отраслей: производство основного органического синтеза, нефтехимические, коксохимические и другие- производства. Часть из них уже стала самостоятельными отраслями промышленности. Производство кислот, солей, щелочей, некоторых химических элемен ...

Психолого-педагогическая характеристика молодежи 14-18 лет
Психология юношеского возраста – один из самых сложных и наименее разработанных разделов возрастной психологии. Еще в 20-е годы Л.С. Выготский отмечал, что в психологии юношеского возраста значительно больше общих теорий, чем достоверно установленных фактов. В какой-то мере эта оценка остается спра ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru