Модель интегративного подхода в комплексной подготовке военных специалистов в условиях гражданского морского вуза

Развитие образования » Модель интегративного подхода в комплексной подготовке военных специалистов в условиях гражданского морского вуза

Страница 1

Интеграция гражданского и военного профессионального образования вызвана современными потребностями общества в соответствии с социально-политическим и экономическим развитием государства. Повышение качества подготовки будущих военных специалистов в условиях гражданского вуза – одна из немаловажных задач в области теории и методики высшего профессионального образования. С понятием интеграции в отечественной педагогике связывают возможность объединения, органического слияния образовательных учреждений, систем, подходов, направлений, содержания образовательных программ, разных предметов или их элементов внутри образовательных областей, что способствует становлению качества образования, подготовке будущих специалистов (М.Н. Берулава, А.Я. Данилюк, И.Д. Зверев, В.Н. Максимова, В.Н. Федорова и др.). По мнению В.Н. Максимовой [1], интегративный подход в современной педагогике сформировался как естественный результат развития междисциплинарного подхода в теории и практике образования и способствует оптимизации и качеству профессиональной подготовки.

Педагогами были разработаны основные положения концепции внутрипредметной интеграции педагогического знания: определены ее факторы, принципы построения интегративных педагогических концепций (В.И. Загвязинский, Г.Н. Сериков и др.). В частности, Г.Н. Сериков [2] считает, что концепция интегративного подхода должна включать образовательные процессы, в которые включены деятельность субъектов образовательной среды – педагога и обучающегося, педагогика наставничества и усвоения опыта, пр. Реализация образовательных процессов объективно требует методического обеспечения и сопровождения обучающихся, что включает в себя содержание образования, методы реализации образовательных процессов, квалификацию педагогов, материальные и духовно-чувственные условия их жизнедеятельности.

Нам представляется возможным использование интегрированного подхода в подготовке будущих специалистов в условиях гражданского морского вуза, где курсанты, осваивая гражданскую профессию, в то же время проходят обучение и по военной специализации. При этом реализация образовательных процессов возможна также на основе конкретной модели интеграции, где предметным дисциплинам профессиональной подготовки уделяется немаловажное значение. Например, обучению иностранным языкам в условиях гражданского морского вуза уделяется особое внимание, так как предполагается, что реализация профессиональной деятельности требует развития и становления функции межнационального полилога, а при освоении военной специализации – готовности к военно-профессиональной деятельности.

В контексте нашего исследования важным становится факт выделения разных уровней педагогической интеграции – методологического, теоретического и практического:

- методологический – связан с унификацией понятий и универсализацией методов обучения. Согласно Б.Г. Юдину [3], данный уровень представляет собой взаимосвязь знаний, преподнесение которых осуществляется за счет переноса методов, принципов, онтологических представлений из одной группы наук в другие;

- теоретический – представляет собой в первую очередь обобщение теоретических концепций, теорий, систем;

- практический – это синтез интеграции знаний в педагогике; он непосредственно связан с прикладными потребностями педагогической практики и осуществляется в условиях самой педагогической действительности. Данный уровень охватывает все подструктуры педагогического процесса: цели, принципы, содержание, методы, средства и формы обучения, практическая направленность которых – получение прикладного результата.

Страницы: 1 2 3 4

Предпосылки к профессионально-педагогической деформации личности
По источнику присутствия предпосылок деформации делят на личностные и профессиональные. Соответственно личностные деформации возникают на почве индивидуальных особенностей личности тем или иным образом, проявляющимся в профессии, а профессиональные деформации обусловлены особенностями условий и тре ...

Практическая культурно-образовательная деятельность музеев
Термин культурно - образовательная деятельность используется в музееведении с начала 1990-х годов. До этого употреблялись другие понятия (массовая политико-просветительная работа, научно - просветительная), отражавшие понимание сущности работы с посетителями в различные исторические периоды и меняв ...

Особенности развития творческих способностей нормально развивающихся старших дошкольников
Старший дошкольный возраст – возраст, в который активное воображение приобретает самостоятельность, отделяется от практической деятельности и начинает ее предварять. Вместе с тем оно объединяется с мышлением и действует совместно с ним при решении познавательных задач. [21,37]. Процесс творческого ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru