Модель интегративного подхода в комплексной подготовке военных специалистов в условиях гражданского морского вуза

Развитие образования » Модель интегративного подхода в комплексной подготовке военных специалистов в условиях гражданского морского вуза

Страница 2

При разработке теоретических основ построения интегрированного содержания, как условия формирования у будущих военных специалистов комплексной готовности к профессиональной деятельности в условиях гражданского морского вуза, можно опираться на известные интегративно-педагогические концепции.

В качестве гипотезы можно предположить, что уровень конкретной предметной подготовки будущих военных специалистов будет выше, если он организован на фоне основных профилей его будущей деятельности – командного, инженерного и воспитательного, предполагающих владение системой знаний, сформированных на основе базовых дисциплин: гуманитарных, социальноэкономических, математических, естественнонаучных и общепрофессиональных. Интеграция и систематизация полученных знаний по этим предметам выступает важным условием формирования высоких профессиональных и морально-психологических качеств будущего военного специалиста, его готовности к выполнению профессиональной деятельности в особых условиях.

Интегративный подход к обучению формирует основу для целостного педагогического процесса, позволяет подготовить специалиста широкого профиля, активную творческую личность, способную применять свои умения, знания и навыки в различных социальных и профессиональных условиях. Для данного исследования применение интегративного подхода к обучению считается актуальным, так как именно на основе интеграции разных технологий, средств, форм и методов обучения возможно достижение поставленной цели – сформировать комплексную готовность будущих военных специалистов к профессиональной деятельности.

Под комплексной готовностью мы понимаем интегральную способность, отражающую знания командного, военно-инженерного и воспитательного профилей и выступающую базовым уровнем, на основе которого структурируются, осваиваются и развиваются профессиональные компетенции будущего военного специалиста. В целях совершенствования подготовки курсантов в условиях гражданского морского вуза мы поставили перед собой задачу создать условия для формирования профессионально важного качества (комплексной готовности к профессиональной деятельности) и его дальнейшего развития. В качестве основной технологии выбран процесс изучения иностранного языка на основе модульной технологии. Анализ профессиональной деятельности будущего военного специалиста, изучение профессионально важных и значимых качеств позволили нам построить модель формирования комплексной готовности курсанта гражданского морского вуза, проходящего подготовку на факультете военного обучения, которая основывается на интеграции процесса изучения иностранного языка с модульной технологией.

Разработанная нами модель процесса формирования комплексной готовности будущего военного специалиста к профессиональной деятельности построена на основе принципов системности, научности, профессиональной направленности, социальной обусловленности, гуманизма. Все принципы обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

К функциям модели процесса формирования у будущих военных специалистов комплексной готовности к профессиональной деятельности мы относим:

- системную функцию, обеспечивающую оптимизацию взаимосвязей подсистем;

- социальную, определяющую основные направления ценностных ориентаций будущего военного специалиста и раскрывающую социальные аспекты его деятельности;

- интегративную, заключающуюся в интегрировании знаний профилей военно-профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Формирующий эксперимент. Коррекционно-развивающая программа
Следующим шагом в исследовании стал формирующий этап, целью которого является развитие межличностных отношений старших дошкольников с использованием развивающей программы. Назначение программы: Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6 лет), имеющих трудности в межли ...

Средства формирования культуры поведения у старших дошкольников
Методика «Пальчик сердится». Пресечение агрессии по отношению к сверстнику. Предлагаемая методика представляет собой эмоциональное осуждение или порицание каждого проявления детской агрессии. Форма этого порицания имеет существенные особенности. Его высказывает воспитатель, но не от себя, а от игро ...

Работа над правильностью и беглостью чтения
Говорить о правильности и беглости как качествах навыка чтения имеет смысл только в том случае, если чтец понимает текст, который им озвучивается. Однако учитель должен знать специальные приемы, направленные на отработку правильности и беглости. Здесь имеют место два направления: 1) использование с ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru