Модель интегративного подхода в комплексной подготовке военных специалистов в условиях гражданского морского вуза

Развитие образования » Модель интегративного подхода в комплексной подготовке военных специалистов в условиях гражданского морского вуза

Страница 4

Инструментальный компонент предполагает выбор соответствующих форм, методов и средств обучения, отбор которых способствует совершенствованию содержания образования будущих военных специалистов, формированию и развитию у обучаемых знаний, навыков и умений, а также творческой активности и самостоятельности, которые необходимы для успешного выполнения военнопрофессиональных обязанностей в соответствии с квалификационными требованиями. Выбор форм, методов и средств обучения, которые педагог будет использовать в своей педагогической деятельности, формируя комплексную готовность, зависит от информированности педагога о ее текущем состоянии. В зависимости от педагогических, профильных знаний и умений, приобретенного педагогического опыта, а также информированности о текущем состоянии комплексной готовности, педагог создает программу своих действий, направленных на формирование и развитие заданного качества.

Обучение по интегрированному курсу, построенному на основе разработанной модели, помогает курсанту подготовиться к будущей профессиональной деятельности, сформировать профессиональный интерес; стимулирует к развитию и совершенствованию уже имеющихся знаний, что способствует формированию комплексной готовности, включающей командный, военно-инженерный и воспитательный профили. Внедрение разработанной модели в процесс обучения будущих специалистов военных сообщений на водном транспорте формирует у них творческую и профессиональную активность. В процессе обучения будущих военных специалистов по данной модели средствами иностранного языка мы опирались на содержание тех специальных дисциплин, которые заложены в основе их профессиональной военной подготовки. Это отразилось на подборе специального материала для чтения и перевода, а также на составлении заданий, выполнение которых позволило студентам обрести навыки и умения профессионального общения. Такой подход в обучении гарантирует целостное погружение студентов в профессионально ориентированную деятельность, формирует устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка и способствует всестороннему развитию личности будущего военного специалиста.

Изучение проблемы военно-профессиональной подготовки в условиях гражданского морского вуза, применение интегративного подхода позволяет определить совокупность профессионально значимых качеств личности будущих военных специалистов, необходимых для успешной военно-профессиональной деятельности на флотах при выполнении служебных обязанностей как в мирное, так и в военное время, а также разработать основные пути, формы и методы совершенствования подготовки курсантов в вузе. Кроме того, интеграция высшего инженерного гражданского и военного образования позволяет соединить отработанную «систему воспитания» в военном и гражданском вузах.

интеграция военный образование профессиональный

Страницы: 1 2 3 4 

Результаты экспериментального исследования
Проведенные к группе второклассников исследования показали следующие результаты (таблица 2 в приложении 3). Как видно из диаграммы 1 (приложение 4) четверо ребят имеют высокий уровень сформированности навыков чтения вслух и про себя. Это Артамонова О., Биккулова Н., Гавриличев А. и Левицков П. Прич ...

Реализация педагогических условий в группах раннего возраста
Обучение ребенка математическим представлением осуществляется в процессе совместной деятельности педагога и детей в ходе дидактических игр. Для реализации первого условия мы систематизировали игры для развития математических представлений представленных в таблице 6. Таблица 6 -- План системы провед ...

Понятие и классификация межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории "межпредметные связи", существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Так, большая группа авторов определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru