Модель интегративного подхода в комплексной подготовке военных специалистов в условиях гражданского морского вуза

Развитие образования » Модель интегративного подхода в комплексной подготовке военных специалистов в условиях гражданского морского вуза

Страница 4

Инструментальный компонент предполагает выбор соответствующих форм, методов и средств обучения, отбор которых способствует совершенствованию содержания образования будущих военных специалистов, формированию и развитию у обучаемых знаний, навыков и умений, а также творческой активности и самостоятельности, которые необходимы для успешного выполнения военнопрофессиональных обязанностей в соответствии с квалификационными требованиями. Выбор форм, методов и средств обучения, которые педагог будет использовать в своей педагогической деятельности, формируя комплексную готовность, зависит от информированности педагога о ее текущем состоянии. В зависимости от педагогических, профильных знаний и умений, приобретенного педагогического опыта, а также информированности о текущем состоянии комплексной готовности, педагог создает программу своих действий, направленных на формирование и развитие заданного качества.

Обучение по интегрированному курсу, построенному на основе разработанной модели, помогает курсанту подготовиться к будущей профессиональной деятельности, сформировать профессиональный интерес; стимулирует к развитию и совершенствованию уже имеющихся знаний, что способствует формированию комплексной готовности, включающей командный, военно-инженерный и воспитательный профили. Внедрение разработанной модели в процесс обучения будущих специалистов военных сообщений на водном транспорте формирует у них творческую и профессиональную активность. В процессе обучения будущих военных специалистов по данной модели средствами иностранного языка мы опирались на содержание тех специальных дисциплин, которые заложены в основе их профессиональной военной подготовки. Это отразилось на подборе специального материала для чтения и перевода, а также на составлении заданий, выполнение которых позволило студентам обрести навыки и умения профессионального общения. Такой подход в обучении гарантирует целостное погружение студентов в профессионально ориентированную деятельность, формирует устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка и способствует всестороннему развитию личности будущего военного специалиста.

Изучение проблемы военно-профессиональной подготовки в условиях гражданского морского вуза, применение интегративного подхода позволяет определить совокупность профессионально значимых качеств личности будущих военных специалистов, необходимых для успешной военно-профессиональной деятельности на флотах при выполнении служебных обязанностей как в мирное, так и в военное время, а также разработать основные пути, формы и методы совершенствования подготовки курсантов в вузе. Кроме того, интеграция высшего инженерного гражданского и военного образования позволяет соединить отработанную «систему воспитания» в военном и гражданском вузах.

интеграция военный образование профессиональный

Страницы: 1 2 3 4 

Развитие академического образования как фактор повышения базовых основ мастерства специалиста культуры
Возникновение каждой специальности и соответствующей ей системы образовательной подготовки имеет некоторые предпосылки и факторы, влияющие на формирование идейно-методологической основы, или парадигмы, образования. Необходима осознанная социальная потребность в профессионалах определенного профиля, ...

Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста
Воспитательная система школы самбо имеет своей целью создание условий для поддержки и активизации личностного роста и самоопределения воспитанников, что подразумевает создание условий для решения каждым воспитанником основных задач своего возраста, необходимых для полноценного проживания, настоящег ...

Нетрадиционные формы урока на среднем этапе обучения
До недавнего времени грамматика и фонетика часто изучались параллельно с лексикой и независимо от нее. Одним из важных прогрессивных принципов современной методики как раз является органическая связь лексики с грамматикой и фонетикой. Как нельзя усваивать лексику, не изучая одновременно грамматичес ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru