Модель интегративного подхода в комплексной подготовке военных специалистов в условиях гражданского морского вуза

Развитие образования » Модель интегративного подхода в комплексной подготовке военных специалистов в условиях гражданского морского вуза

Страница 3

Для того чтобы успешно решать задачи в процессе обучения, необходимо ориентироваться на выбор целей, отбор определенного материала, методов и средств организации деятельности обучаемых, который зависит от текущего состояния комплексной готовности курсантов и предполагает совокупность знаний, умений, навыков и других качеств личности, которыми курсант обладает на текущий момент обучения. Это состояние может изменяться под влиянием педагога. От уровня текущей образованности курсанта и информированности о ней зависит выбор форм, средств и методов, которые использует преподаватель для ее развития. В процессе изучения предложенных модулей текущее состояние комплексной готовности постоянно обогащается, наполняясь новым содержанием, отражающим профили будущей военно-профессиональной деятельности будущего офицера.

При разработке модели процесса формирования комплексной готовности в процессе изучения иностранного языка на основе модульной технологии нами были выделены организационнопедагогические условия:

- определение уровня подготовки обучаемых;

- специальная подготовка офицеров, не имеющих педагогического образования, но выступающих в качестве основных субъектов образовательного процесса;

- разработка специальных технологий обучения военнопрофессиональной подготовке и др.

Содержание профессиональной подготовки по разработанной нами модели представлено интегративным учебным курсом «Организация воинских перевозок разными странами», реализация которого способствует формированию комплексной готовности будущего военного специалиста. Данный спецкурс состоит из специально подобранных оригинальных текстов, тематически связанных с основным учебным материалом, программой подготовки офицеров запаса, имеющих большую прикладную направленность. Он основан на межпредметных связях и рассматривается в качестве средства обучения будущих военно-морских специалистов.

В процессе обучения по интегративному курсу у курсантов вырабатывается самостоятельность, творческая активность, ответственность за результаты своего образования. Интегративный курс представлен дидактическими модулями, каждый из которых направлен на формирование определенных знаний, умений и навыков, а также личностных качеств будущего специалиста. Процесс изучения иностранного языка выступает главным средством формирования комплексной готовности курсантов.

Мы ставили перед собой цель усилить связь между содержанием иноязычного текста и специальными дисциплинами; формировать готовность обучаемых к решению типовых задач, возникающих в будущей профессиональной деятельности; активизировать знания, навыки и умения, необходимые будущим военно-морским специалистам.

Результат изучения каждого модуля зависит прежде всего от совместной деятельности педагога и курсанта. Деятельность педагога включает содержательный и инструментальный блоки. В состав содержательного блока входят базовый и профильный компоненты. Под «базовым компонентом» мы понимаем знания педагога, его педагогическую образованность. Кроме специального педагогического образования, состоящего из знаний психолого-педагогических дисциплин, педагог должен владеть современными инновационными технологиями, формами, методами, приемами, средствами обучения и воспитания, навыками организации процесса обучения на основе межпредметных связей. Под «профильным компонентом» следует понимать приобретенные знания педагога в зависимости от профессиональной направленности вуза и факультета. Эти профильные знания позволяют педагогу осуществлять его основные функции. Педагог выступает организатором учебно-воспитательного процесса, наставником и консультантом, оказывающим курсанту поддержку в его желании и стремлении обучаться и приобретать необходимые для предстоящей военно-профессиональной деятельности знания и умения. В модульном обучении меняется деятельность преподавателя. Его главная задача состоит в разработке модульной программы и самих модулей, а на занятии он мотивирует, организует, координирует, консультирует, контролирует, т.е., используя потенциал модульного обучения, осуществляет управление обучением. Таким образом, преподаватель выполняет руководящую, организационную, консультационную, контрольную, воспитательную, исследовательскую и инновационную функции.

Страницы: 1 2 3 4

Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения
Целью второго этапа экспериментального исследования являлось формирование самоконтроля учащихся на уроках при изучении предмета «Слесарное дело» в учебных мастерских. Соответственно мы ставили следующие задачи: 1. На основе анализа педагогической и методической литературы разработать конспекты урок ...

Роль разговорной речи в общем развитии, обучении и воспитании глухих детей
Чтобы определить роль развития разговорной речи для учащихся 1-ого класса рассмотрим как освещены проблемы развития речи, в том числе и разговорной, в сурдрпедагогике и сурдопсихологии. Диалогическая, или разговорная, речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями м ...

Состояние вопроса в практике школ
В осуществлении политехнического обучения учителя химии уже добились некоторых положительных результатов. Многие учителя на уроках химии систематически обращают внимание на применение химии в практической жизни, знакомят учащихся с важнейшими химическими производствами, проводят экскурсии на местны ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru