Модель формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Развитие образования » Формирование межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников » Модель формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Страница 3

Г.В. Елизарова выделяет несколько структурных компонентов социокультурной компетентности. Во-первых – способность воспринимать нечто другое с положительными эмоциями; осознавать собственное этноцентрическое восприятие родной и иноязычной культур; относиться к конфликту как к прогрессивному, а не деструктивному элементу действительности; справляться с чувством неопределенности и неуверенности.

Во-вторых – знание компонентов культуры как феноменов человеческого бытия и ценностных ориентиров двух соприкасающихся культур, позволяющих проводить анализ всех событий, происходящих в рамках определенной культуры в соответствии с ее собственными параметрами.

В-третьих - умения и навыки адекватно интерпретировать культурно-значимые события и отношения в реальном времени и аутентичных условиях и реагировать на них в соответствии со стандартами иноязычной культуры в речевом и неречевом аспектах общения(10).

При формировании социокультурной компетентности в младшем дошкольном возрасте представляется возможным использовать активные методы обучения. Одним из таких методов является ролевая игра – своеобразный учебный прием, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения. Ролевая игра является наиболее популярным, привлекательным и вполне достаточным для практического использования средством формирования навыков устноречевой деятельности на иностранном языке.

Данная компетентность является одной из ключевых компетентностей учащегося, носит надпредметный характер и обеспечивает ценностное отношение учащегося к субъектам образовательного процесса; потребность и умение самостоятельно осуществлять поиск, анализ и применение социокультурной информации из различных источников; умение устанавливать контакты, вести диалог в условиях взаимодействия, проявляя при этом выдержку, толерантность, уважение к собеседнику.

Плодотворными для гражданско-правового воспитания учащихся являются не только тексты учебника, но и дополнительные материалы, посвященные опыту гражданско-правового воспитания школьников в стране изучаемого языка. Учителя иностранного языка имеют широкие возможности установления прямых контактов со школьниками, изучающими права ребенка, а также с их учителями. Это помогает найти оригинальный аутентичный материал, который будет близок и интересен учащимся и послужит более эффективному решению воспитательных задач на занятиях иностранным языком. Изучение западного опыта преподавания прав человека (ребенка) должно опираться на лингвострановедческие знания учителя, а также на современные теоретические знания по педагогике, психологии и методике. При выделении, обобщении и использовании подобного опыта учителю необходимо обладать широким кругозором, владеть умением отбора, накопления, осмысления и анализа изучаемых материалов, иметь личную заинтересованность в успешном внедрении полученных знаний, быть знакомым с опытом преподавания прав человека (ребенка) в отечественной педагогике, а также иметь хорошее знание программ преподавания собственного предмета.

Подводя итог, можно сказать, что эффективность процесса формирования гражданской компетентности у обучаемых зависит не от содержания учебной дисциплины, а от правильности подбора методов обучения и воспитания. К таким методам, возможно, отнести убеждение и разъяснение, положительный пример (демонстрация положительной модели поведения), проблемные ситуации и ситуации достижения успеха, анализ конфликтов, моделей, стилей поведения и принятия решений, демократический диалог и состязательность, ролевые игры, проектную деятельность. Так, в основу проектной деятельности положена самостоятельная целенаправленная исследовательская деятельность учащихся. Проектный метод способствует активизации всех сфер личности школьника - его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а так же позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Все это успешно применяется в практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках развития речи в первом классе
Теперь мы рассмотрим, как проводятся уроки развития речи в первом классе (г. Рязань). В данном случае мы будем наблюдать фрагменты уроков работы пор закрытой картинке. Развитие речи (фрагмент урока). 1-Б класс, 4-я четверть, май. 1 Урок. Работа по закрытой картинке. «Летние забавы детей» (3 часа). ...

Ситуация речевого общения, ее значение и функционирование в условиях школы для слабослышащих учащихся
Обратимся к следующему компоненту речи, важному для ее функционирования, а именно к понятию ситуации общения. Ситуацией общения принято называть отправной момент высказывания и условия, в которых развертывается общение. Задача высказывания как раз и состоит в том, чтобы передать смысл (содержание) ...

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, – игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Настоящее игровое действие будет происходить только тогда, когда р ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru