В программе определены организационные формы работы с подростками, осуществлен подбор специального материала, разработан комплекс мероприятий, направленных на формирование межкультурной коммуникации.
Важным фактором, характеризующим программу, является интеграция различных методов гражданского воспитания между собой, их использование в тематических блоках, что способствует расширению знаний о предмете изучения, а также нравственно-эстетическому развитию несовершеннолетних.
Ожидаемый результат программы:
-личностное развитие подростков;
-повышение межкультурной коммуникации учащихся (формируется система представлений, взглядов, убеждений);
-повышение социальной активности учащихся
Участие в программе поможет несовершеннолетнему приобщиться к интересному делу, разовьет его культуру, заполнит свободное время активным трудом. Формирование межкультурной коммуникации выступает отправным пунктом, стартовой площадкой вхождения подростка в сферу гражданского отношения к миру. На основе теоретического анализа в первой главе в программе выделяются следующие направления работы: социальное; политическое; экономическое и нравственное. Содержание программы предусматривает собой следующее:
Таблица 3 – Программа формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания
Основные направления |
Цели |
Внеклассное мероприятие |
Урок иностр. языка |
Социальное |
-воспитание сознательного отношения к учебе; -воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции; -формирование у подростков представлений о культуре родной страны и страны изучаемого языка |
-Встреча с ветеранами; -Возложение цветов к Памятным местам |
- « Письмо Солдату»; -Спортивно-конкурсная программа «А, ну-ка, парни!» |
Политическое |
-воспитание правовой культуры; -знакомство с правовыми нормами и процедурами; -выработка правовой культуры; -развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям. |
-Единые классные часы; -интеллект. игра «Я и Вселенная» |
-изучение символики Росси, края, города, школы на иностранном языке; -изучение культур других стран |
Экономическое |
-воспитание экономической культуры мышления у учащихся; -формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов |
-организация профориентационной работы с учащимися; -оформление выставок |
-разработка и защита авторских проектов; -знакомство учащихся с экономическими системами стран |
Нравственное |
-воспитание любви к Родине; -воспитание чувства прекрасного; -воспитание уважения к российским традициям и традициям стран изучаемого языка; -формирование общечеловеческих ценностей |
-организация культурных мероприятий для творческой самореализации; -проведение общешкольных традиционных мероприятий |
-соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса; -изучение истории России, символики, геральдики |
Разберем на примере урок английского языка, цель которого была знакомство с символами Российского государства. Используемые материалы и оборудования: географическая карта России; конституция РФ; изображение государственных символом России в разные исторические времена: герб, флаг; портреты государственных деятелей: Иван Грозный (Иоанн IV), Петр I, В.В. Путин. Методы, использованные на занятии: беседа, игра, рефлексия.
Класс поделен на три группы. Имеется группа экспертов, которая в ходе урока оценивает ответы ребят, вносит дополнительные замечания, отмечает наиболее полные и правильные ответы.
Атмосфера в группах была дружелюбная и спокойная, ребята ответственно приступали к каждому заданию.
Проблема индивидуально-психологических особенностей личности
Проблема индивидуально-психологических особенностей личности является одной из важных в психологии. Значение и учет ее особенно важен в тех случаях, когда психология непосредственно обращается к жизни, к практике. К индивидуальным особенностям относятся особенности эмоциональной мыслительной личнос ...
Понятие чтения
Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. Об основе этого процесса, как пишет Б.Г. Ананьев, лежат “сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем”. Чтение на своем п ...
Диагностика результативного компонента правовой обученности
Слово «диагностика» имеет греческую этимологию (от «diug nostikos») и в буквальном смысле означает «все познанное», способность распознавать». Еще в период античности люди научились распознавать болезни по отдельным симптомам, проявлявшимся у человека (кашель, лихорадка, шум в легких .), на основе ...