Реализация программы формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Развитие образования » Формирование межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников » Реализация программы формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Страница 2

В программе определены организационные формы работы с подростками, осуществлен подбор специального материала, разработан комплекс мероприятий, направленных на формирование межкультурной коммуникации.

Важным фактором, характеризующим программу, является интеграция различных методов гражданского воспитания между собой, их использование в тематических блоках, что способствует расширению знаний о предмете изучения, а также нравственно-эстетическому развитию несовершеннолетних.

Ожидаемый результат программы:

-личностное развитие подростков;

-повышение межкультурной коммуникации учащихся (формируется система представлений, взглядов, убеждений);

-повышение социальной активности учащихся

Участие в программе поможет несовершеннолетнему приобщиться к интересному делу, разовьет его культуру, заполнит свободное время активным трудом. Формирование межкультурной коммуникации выступает отправным пунктом, стартовой площадкой вхождения подростка в сферу гражданского отношения к миру. На основе теоретического анализа в первой главе в программе выделяются следующие направления работы: социальное; политическое; экономическое и нравственное. Содержание программы предусматривает собой следующее:

Таблица 3 – Программа формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания

Основные направления

Цели

Внеклассное мероприятие

Урок иностр. языка

Социальное

-воспитание сознательного

отношения к учебе;

-воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции;

-формирование у подростков представлений о культуре родной страны и страны изучаемого языка

-Встреча с ветеранами;

-Возложение цветов к Памятным местам

- « Письмо Солдату»;

-Спортивно-конкурсная программа

«А, ну-ка, парни!»

Политическое

-воспитание правовой культуры;

-знакомство с правовыми нормами и процедурами;

-выработка правовой культуры;

-развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям.

-Единые классные часы;

-интеллект. игра «Я и Вселенная»

-изучение символики Росси, края, города, школы на иностранном языке;

-изучение культур

других стран

Экономическое

-воспитание экономической культуры мышления у учащихся;

-формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов

-организация профориентационной работы с учащимися;

-оформление выставок

-разработка и защита авторских проектов;

-знакомство учащихся с экономическими системами стран

Нравственное

-воспитание любви к Родине;

-воспитание чувства прекрасного;

-воспитание уважения к российским традициям и традициям стран изучаемого языка;

-формирование общечеловеческих ценностей

-организация культурных мероприятий для творческой самореализации;

-проведение общешкольных традиционных мероприятий

-соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса;

-изучение истории России, символики, геральдики

Разберем на примере урок английского языка, цель которого была знакомство с символами Российского государства. Используемые материалы и оборудования: географическая карта России; конституция РФ; изображение государственных символом России в разные исторические времена: герб, флаг; портреты государственных деятелей: Иван Грозный (Иоанн IV), Петр I, В.В. Путин. Методы, использованные на занятии: беседа, игра, рефлексия.

Класс поделен на три группы. Имеется группа экспертов, которая в ходе урока оценивает ответы ребят, вносит дополнительные замечания, отмечает наиболее полные и правильные ответы.

Атмосфера в группах была дружелюбная и спокойная, ребята ответственно приступали к каждому заданию.

Страницы: 1 2 3

Контрольно-измерительные материалы и интерпретация результатов тестирования
Начнем с привычных шкал термометра, вольтметра или обыкновенной школьной линейки. По положению ртутного столбика, стрелки вольтметра или штрихов линейки мы узнаем температуру, напряжение или длину, т.е. измеряем определенные характеристики определенных объектов. Результатом измерения является число ...

Цели и задачи школьного курса информатики
Общие цели обучения информатике определяются с учетом особенностей информатики как науки, ее роли и места в системе наук, в жизни современного общества. Рассмотрим, как основные цели, характерные для школы в целом, могут быть отнесены к образованию школьников в области информатики. Образовательная ...

Задачи и содержание работы по формированию устной речи слабослышащих учащихся на уроках развития устной речи
Важной частью занятий по развитию речи является формирование умений выражать в ней разнообразные смысловые отношения. Эта работа воспитывает у детей логико-грамматическую сторону речи, новые слова осознаются и усваиваются лишь в связи с другими словами. В языковой системе выделяются виды смысловых ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru