Формирование у школьников обобщенных умений

Страница 3

На втором этапе учащиеся самостоятельно выделяют обобщенное содержание деятельности данного вида: сравнивают содержание деятельностей, выполненных на 1-ом этапе, и находят в них общие действия. Эта работа необходима для осмысления.

На третьем этапе учащиеся должны научиться самостоятельно планировать и выполнять аналогичную деятельность в конкретных различных ситуациях. Для этого учитель сначала показывает, как, руководствуясь общей системой действий, можно спланировать свои действия по выполнению данного конкретного задания. Этот образец они самостоятельно повторяют для той же самой конкретной ситуации, затем еще 3-4 раза на заданиях (31).

Для применения такой методики необходимо проанализировать содержание школьного курса физики с тем, чтобы подобрать место и время проведения каждого этапа.

Такое обучение обобщенным приемам деятельности формирует у учеников совершенно новые качества: они начинают с повышенным интересом относиться к урокам физики; свободно могут выражать свои мысли, не боясь сказать неправильно; хорошо понимают, какие действия и в какой последовательности нужно выполнить, чтобы получить ответ на поставленный вопрос, приобретают прочные знания. Такой прием целесообразен при изучении новых приборов на фронтальных лабораторных работах, а также при задании исследовательской работы.

Страницы: 1 2 3 

Основные направления работы над предложением на уроках развития речи в школе для слабослышащих
Усвоение лексики и овладение выражением смысловых отношений протекают в процессе развития связной речи, прежде всего в составе предложений различных функциональных типов и конструкций. Что касается первой характеристики, то имеются в виду различия предложений по цели (функции) высказывания: побудит ...

Контрольный этап эксперимента
После проведения формирующего этапа эксперимента, были определены задачи контрольного эксперимента: - выявить динамику развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития - обобщить и сравнить полученные результаты с первоначальными данными; - опреде ...

Психологические основы обучения
Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса выступает процесс обучения. Под процессом обучения понимается взаимодействие учеников и учителя, в ходе которого осуществляется, прежде всего, образование и вносится существенный вклад в воспитание и развитие личности. Обучение – особый вид ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru