После проведения формирующего этапа эксперимента, были определены задачи контрольного эксперимента:
- выявить динамику развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
- обобщить и сравнить полученные результаты с первоначальными данными;
- определить роль и значение игр и игровых упражнений в формировании мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития. (С учётом тех показателей, которые были выявлены в предыдущем эксперименте).
Контрольный этап эксперимента строился по тем же методикам, которые использовались на констатирующем этапе эксперимента.
Результаты повторного исследования детей с использованием игр и игровых упражнений, были занесены в таблицы, в которых можно увидеть динамику развития мелкой моторики рук, эффективность использования игр и игровых упражнений, а так же динамику развития культурно-гигиенических навыков.
Таблица № 7
Таблица контрольного исследования развития культурно-гигиенических навыков у детей с задержкой психического развития.
Названия упражнений |
Фамилия, имя ребёнка | ||||
Дима Д. |
Мурат Х |
Серёжа М. |
Саша К. |
Лиза В. | |
Мыть руки и правильно пользоваться полотенцем |
8 |
7 |
6 |
8 |
8 |
Правильно держать ложку |
7 |
7 |
6 |
9 |
8 |
Застегнуть мелкую пуговицу |
7 |
8 |
4 |
9 |
7 |
Застегнуть крупную пуговицу |
8 |
8 |
5 |
9 |
8 |
Зашнуровать ботинки |
7 |
6 |
3 |
8 |
7 |
Завязать узел |
7 |
6 |
4 |
8 |
6 |
Завязать бант |
8 |
6 |
0 |
7 |
6 |
Средний балл |
7,4 |
6,8 |
4 |
8,2 |
7 |
Уровень развития ребёнка, % |
74 |
68 |
40 |
82 |
70 |
Уровень развития ребёнка |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
средний |
Источники
воспитания и межнациональное общение в социальном пространстве
Динамика жизни и кардинальные социально-политические события в стране резко изменили национальный состав социального пространства, обострив межнациональные взаимоотношения между людьми и тем самым поставив ребенка в поле социально-психологического напряжения. Обыденное житейское сознание, наполн ...
Организация, проведение и основные результаты подготовительного этапа
эксперимента
Подготовительный этап эксперимента был проведен во вторых классах средней образовательной школы № 56 ст. Варениковской. Классный руководитель 2 «А» - Бабич Г.В. Количество учащихся в классе – 23 человека: девочек – 13, мальчиков – 10. Классный руководитель 2 «Б» - Ткаченко Л.Г. Количество учащихся ...
Особенности работы с детьми с ОВЗ
Проблема воспитания и обучения детей-инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист. Деятельность педагога включает в себя две основные характеристики: субъективную и объективную. К субъективным характеристикам относятся его личн ...