После проведения формирующего этапа эксперимента, были определены задачи контрольного эксперимента:
- выявить динамику развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
- обобщить и сравнить полученные результаты с первоначальными данными;
- определить роль и значение игр и игровых упражнений в формировании мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития. (С учётом тех показателей, которые были выявлены в предыдущем эксперименте).
Контрольный этап эксперимента строился по тем же методикам, которые использовались на констатирующем этапе эксперимента.
Результаты повторного исследования детей с использованием игр и игровых упражнений, были занесены в таблицы, в которых можно увидеть динамику развития мелкой моторики рук, эффективность использования игр и игровых упражнений, а так же динамику развития культурно-гигиенических навыков.
Таблица № 7
Таблица контрольного исследования развития культурно-гигиенических навыков у детей с задержкой психического развития.
|
Названия упражнений |
Фамилия, имя ребёнка | ||||
|
Дима Д. |
Мурат Х |
Серёжа М. |
Саша К. |
Лиза В. | |
|
Мыть руки и правильно пользоваться полотенцем |
8 |
7 |
6 |
8 |
8 |
|
Правильно держать ложку |
7 |
7 |
6 |
9 |
8 |
|
Застегнуть мелкую пуговицу |
7 |
8 |
4 |
9 |
7 |
|
Застегнуть крупную пуговицу |
8 |
8 |
5 |
9 |
8 |
|
Зашнуровать ботинки |
7 |
6 |
3 |
8 |
7 |
|
Завязать узел |
7 |
6 |
4 |
8 |
6 |
|
Завязать бант |
8 |
6 |
0 |
7 |
6 |
|
Средний балл |
7,4 |
6,8 |
4 |
8,2 |
7 |
|
Уровень развития ребёнка, % |
74 |
68 |
40 |
82 |
70 |
|
Уровень развития ребёнка |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
средний |
Развитие мышления и мотивации на уроке «открытия» нового знания
Выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей [35]: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми нового знания. На уроках ...
Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на
музыкальных занятиях
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого воображения младших школьников, нами было проведено экспериментальное исследование с двумя группами детей этой возрастной категории. Базой для проведения опытно - - экспериментального исследования была и ...
Содержание специального образования
По определению М.И. Еникеева, потребность — это испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него как для биологического существа, индивида и личности. В связи с этим особые образовательные потребности — это потребности в организации сп ...