После проведения формирующего этапа эксперимента, были определены задачи контрольного эксперимента:
- выявить динамику развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
- обобщить и сравнить полученные результаты с первоначальными данными;
- определить роль и значение игр и игровых упражнений в формировании мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития. (С учётом тех показателей, которые были выявлены в предыдущем эксперименте).
Контрольный этап эксперимента строился по тем же методикам, которые использовались на констатирующем этапе эксперимента.
Результаты повторного исследования детей с использованием игр и игровых упражнений, были занесены в таблицы, в которых можно увидеть динамику развития мелкой моторики рук, эффективность использования игр и игровых упражнений, а так же динамику развития культурно-гигиенических навыков.
Таблица № 7
Таблица контрольного исследования развития культурно-гигиенических навыков у детей с задержкой психического развития.
Названия упражнений |
Фамилия, имя ребёнка | ||||
Дима Д. |
Мурат Х |
Серёжа М. |
Саша К. |
Лиза В. | |
Мыть руки и правильно пользоваться полотенцем |
8 |
7 |
6 |
8 |
8 |
Правильно держать ложку |
7 |
7 |
6 |
9 |
8 |
Застегнуть мелкую пуговицу |
7 |
8 |
4 |
9 |
7 |
Застегнуть крупную пуговицу |
8 |
8 |
5 |
9 |
8 |
Зашнуровать ботинки |
7 |
6 |
3 |
8 |
7 |
Завязать узел |
7 |
6 |
4 |
8 |
6 |
Завязать бант |
8 |
6 |
0 |
7 |
6 |
Средний балл |
7,4 |
6,8 |
4 |
8,2 |
7 |
Уровень развития ребёнка, % |
74 |
68 |
40 |
82 |
70 |
Уровень развития ребёнка |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
средний |
Реализация здоровьесберегающих образовательных
технологий в учебном процессе
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Существует более 300 определений понятия "здоровье&qu ...
Сущность познавательного интереса в учебном процессе
Познавательный интерес - это интерес к учебной деятельности, приобретению знаний, к науки. Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на процесс познания: ее избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний. В эту область человек стремится прони ...
Требования к проведению дидактических игр на уроках математики в начальных
классах
математика дидактический учебный познавательный Дидактическая игра является одним из важных средств в усвоении знаний, развитии и воспитании учащихся. Она может быть применена в рамках разных методов обучения, но для того, чтобы обеспечить активизацию деятельности учащихся на уроке учителю нужно со ...