Методические подходы в создании положительной мотивации к изучению английского языка

Развитие образования » Творчество как положительная мотивация на уроках английского языка в младших классах » Методические подходы в создании положительной мотивации к изучению английского языка

Страница 4

Опыт работы показывает, что учащиеся не всегда в состоянии построить монологическое высказывание, выполнив предварительно упражнение из учебника. Поэтому часто приходится включать в работу дополнительные упражнения, которые помогают достичь желаемого результата. Это могут быть упражнения такого типа:

1. Выбери ключевое предложение и перефразируй.

2. Восстанови последовательность событий.

3. Расширь высказывание за счёт ранее изученного материала.

4. Составь предложение из данных слов.

5. Составь план к тексту.

6. Пересказ текста:

o воспроизведение содержания текста в виде «снежного кома»;

o пересказ текста, адресованный человеку, незнакомому с его содержанием;

o высказывание с опорой на план;

o высказывание на основе нескольких текстов.

Самостоятельная работа должна осуществляться как на уроке, так и дома.

Самостоятельная деятельность школьников может быть эффективной лишь в том случае, когда она хорошо подготовлена предварительной работой, выполненной под непосредственным руководством учителя.

Закреплению языкового материала и обобщению речи учащихся помогают стихотворения. Материал, представленный в стихотворной форме, усваивается детьми значительно легче. Практика показала, что, когда стихотворение выучено наизусть, то всё его лексическое содержание включается в активный словарь ученика. Таким образом, создается база для неподготовленной речи. Очень эффективно использовать стихотворение в качестве примеров при усвоении грамматического материала.

При работе над стихотворением отрабатываются произношение, развиваются навыки выразительного чтения и анализа изобразительных средств языка.

К активным формам обучения относятся, нетрадиционные формы урока. К таким формам обращаюсь обычно на итоговых уроках, когда у учащихся есть необходимый запас слов. Нетрадиционные уроки требуют большой предварительной подготовки. Ученикам на уроках и во внеурочное время приходится разучивать стихи, читать дополнительные тексты, готовить оформление.

Никого не надо убеждать в том, что обучение чтению - один из системы обучения иностранным языкам, который обеспечивает сохранность и пополнение запаса знаний, возможность использовать их при любых обстоятельствах. Чтение - источник для пополнения словарного запаса ученика и отправная точка для разнообразных высказываний монологического и диалогического характера. Чтение - источник получения новой интеллектуальной и эстетической информации, обогащающий личность ученика, если процесс обучения выработает у него умение пользоваться этим источником. Я присоединяюсь к мнению, что чтение сегодня - это наиболее реальная форма использования приобретённой в школе языковой компетенции. Для того чтобы применить полученные в школе навыки устной речи, выпускнику нужен как минимум один постоянный собеседник, владеющий английским языком, с которым он будет регулярно встречаться, что очень проблематично в наших условиях. А использование и развитие навыков чтения не требует никаких дополнительных условий. Выпускник любой средней школы может заниматься этим самостоятельно, один на один с книгой, с журналом, газетой, и это откроет для него новые перспективы в профессиональном и личном совершенствовании. Но для того, чтобы чтение успешно выполняло свою роль, нужно, чтобы оно стало для ученика приятным занятием, преобразилось в удовольствие. Добиться этого нелегко. Постоянно напоминаю ученикам простую истину: «Чтобы научится читать, надо много читать». Стараюсь формировать у учеников осознание цели чтения, использование возможных лексических, грамматических и других опор для извлечения из текста максимального объёма информации, готовность идти на риск, угадывать, не боясь допустить неточностей. К встрече с возможными трудностями иноязычного текста нужно готовить учащихся заранее, целенаправленно ориентируя работу над языковым материалом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву
Общеизвестно, что организация правового обучения должна иметь «оформленный» характер. Это тем более важно, если речь идет о системном обучающем процессе. Существующие мнения среди специалистов относительно данного вопроса позволяют выделить определенные типы и формы учебных занятий по праву на базе ...

Кадровое обеспечение системы социально-правовой защиты ребенка в школе
«Омбудсмен» (от шведского ombudsman, омбудсман, «представитель») — должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. В соответствии с федеральным конституционным законом от 26.02 ...

Прогнозирование погоды: пример реальной учебной проблемы на материале землеведческого направления
Постановка проблемы Первая обязанность учителя заключается в том, чтобы обнаружить конкретную проблему или затруднение сразу при их возникновении. Например, вопрос о том, как научиться предсказывать погоду при планировании какого-либо мероприятия, или о выборе одежды для многих детей во всех частях ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru