Методические подходы в создании положительной мотивации к изучению английского языка

Развитие образования » Творчество как положительная мотивация на уроках английского языка в младших классах » Методические подходы в создании положительной мотивации к изучению английского языка

Страница 2

Стимулирующее воздействие внешней мотивации на процесс обучения может быть достаточно сильным, поэтому его важно строить таким образом, чтобы обучаемые на каждом его этапе ощущали продвижение к поставленной цели. Для этого можно использовать различные источники информации, показывающие значение владения иностранным языком (кинофильмы, специальная литература, газеты, журналы и т.д.). Можно проводить беседы о значении английского языка. С удовольствием ребята выполняют задания следующего характера.

1. Сделать подборку иностранных слов, которые они употребляют, слышат, встречают в книгах.

2. Какие иностранные передачи, фильмы, мультфильмы показывают по телевизору?

3. Какие книги английских авторов есть в библиотеке или дома?

4. Используются ли иностранные слова на вывесках магазинов, офисов в нашем городе? и т.д.

Чтобы собрать такую информацию, учащимся необходимо проявить активность, умение взаимодействовать с другими людьми. Выполняя такие задания, учащиеся не замечают, как внешняя мотивация смыкается с внутренней мотивацией и подкрепляется ею.

Основной разновидностью внутренней мотивации является коммуникативная мотивация. Большинство учащихся хотят общаться, переписываться друг с другом, с иностранцами, хотят быть переводчиками, репортёрами. Не смотря на такое стремление учащихся к общению, именно этот тип мотивации труднее всего сохранить. В атмосфере родного языка овладение иностранным языком предстаёт как искусственное средство общения, это значит и ситуации, используемые при обучении, носят искусственный характер. Как бы учитель не старался создать естественную ситуацию для общения, язык остаётся искусственным компонентом этой ситуации. Поэтому необходимо больше обращаться к воображению ребят, к фантазии, к игре.

Игра раскрепощает ребёнка, стимулирует его фантазию, раскрывает его творческие возможности, свойства его личности. Игры превращают урок в живое интересное занятие. Использование игровых форм обучения, и в первую очередь ролевых игр, является отличительной особенностью интенсивных методов.

Задания творческого характера, предполагающие выполнение в первую очередь речевых упражнений, а также упражнений с различной направленностью речевого действия, позволяют избежать однообразия действий, снижают умственную утомляемость учащихся. Использование проектных методов на уроках позволяет комплексно реализовать методические и педагогические задачи. Учащиеся с интересом овладевают иностранным языком, у них формируются активные логико-смысловые операции, создаётся благоприятная обстановка для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Одной из характеристик интенсифицированного обучения является личностно-ориентированное общение. Необходимо быть в курсе жизни своих учеников, знать о наиболее важных событиях, которые с ними произошли. Это позволит ученику поделиться своими радостями и неприятностями, проблемами, планами на будущее. Необходимо так же хорошо изучить интересы каждого ученика и учитывать их при организации общения. Не раз проверено, что учёт интересов обучающихся создаёт мотивацию, стимулирует активность, позволяет ученику более полно раскрыть свои способности и обогащает других учащихся.

В интенсивных методах широко используются и несвойственные ученику в жизни роли, например, инопланетянина, космонавта, иностранца. Здесь необходимо сделать правильный выбор персонажей игры с учётом интересов и уровня их общего развития. Необходимо учитывать личностные свойства и психологические особенности обучающегося.

Особое место в интенсивном обучении отводится работе с музыкой, песнями, стихами и наглядными пособиями. Замечено, что прослушивание стихотворений, а особенно песен, не только создаёт паузу для расслабления, отдыха, но и включает в работу над материалом урока.

Страницы: 1 2 3 4 5

Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений
Опираясь на выявленные в ходе констатирующего эксперимента недостатки развития ручной моторики и отметив, что уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития находится на среднем и низком уровне развития, приступили к проведению формирующ ...

Формирования культуры поведения у старших дошкольников в психолого-педагогической литературе
Воспитание культуры поведения – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей. Оно включает в себя формирование нравственных качеств и способность жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения ...

Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи
Несмотря на недостаток или полное отсутствие медикаментов и мединструмента, вы можете оказать первую помощь себе или другим уцелевшим людям. Ниже описываются только такие приемы первой помощи, которые могут быть применены (и были испытаны на практике) в условиях экстремальной ситуации. Разумеется, ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru