Итак, противоречия, с одной стороны, между отвлеченным характером языкового материала и, с другой стороны, недостаточным уровнем сформированности речи и абстрактно-логического мышления учащихся преодолеваются в процессе комплексного использования всех видов ситуаций. Прогресс в речевом развитии не означает отказа от использования наиболее элементарной формы ситуации общения — наглядной. Этот прогресс, а также усложнение вновь уводимого языкового материала делают возможным и постепенное увеличение роли таких видов ситуаций, как словесно-контекстной и воображаемой.
Приобретенные в ходе обучения языковые средства (в частности, слова и грамматические способы выражения отношений), обобщая и абстрагируя действительность,— ее мы можем представить как совокупность многочисленных более простых и более сложных ситуаций — дают детям возможность называть (обозначать) ситуацию, расчленять ее на составные части, выделять в ней связи и отношения между реальными предметами, действиями, явлениями, признаками, выражать свое отношение к ним, что-то сообщать о ней, передавать информацию, общаться. Соответственно в сознании формируется система понятий, которыми ученик начинает оперировать при порождении высказывания, иначе говоря, учащиеся приобретают возможность мыслить отвлеченно, опираясь на язык. Последний тем самым и для слабослышащего ученика становится средством общения и орудием познания.
Понятие о воспитании коллектива
Основоположниками теории коллектива являются А. С. Макаренко и Л. С. Выготский. Краеугольным камнем теории коллектива являются следующие 4 положения: 1. Коллектив не является протой суммой, конгломератом отдельных личностей, это особое образование, которое, будучи раз созданным, формирует личности ...
Критерии отбора старшеклассников для подготовки к
исследовательской деятельности во внеклассной учебной работе
В настоящее время организация исследовательской деятельности учащихся средних общеобразовательных учебных заведений считается одним из основных путей развития интеллектуально-творческих способностей и одаренности учеников. Исследовательская деятельность дает учащимся творческий импульс к постоянном ...
Направления работы социального педагога в современных условиях
Профессиональная деятельность социального педагога обширна и имеет много задач. С одной стороны он выполняет функцию психолога, работающего с детьми, имеющими психические, умственные и серьезные психологические нарушения в развитии. На его плечи также возложены обязанности консультировать родителей ...