Итак, противоречия, с одной стороны, между отвлеченным характером языкового материала и, с другой стороны, недостаточным уровнем сформированности речи и абстрактно-логического мышления учащихся преодолеваются в процессе комплексного использования всех видов ситуаций. Прогресс в речевом развитии не означает отказа от использования наиболее элементарной формы ситуации общения — наглядной. Этот прогресс, а также усложнение вновь уводимого языкового материала делают возможным и постепенное увеличение роли таких видов ситуаций, как словесно-контекстной и воображаемой.
Приобретенные в ходе обучения языковые средства (в частности, слова и грамматические способы выражения отношений), обобщая и абстрагируя действительность,— ее мы можем представить как совокупность многочисленных более простых и более сложных ситуаций — дают детям возможность называть (обозначать) ситуацию, расчленять ее на составные части, выделять в ней связи и отношения между реальными предметами, действиями, явлениями, признаками, выражать свое отношение к ним, что-то сообщать о ней, передавать информацию, общаться. Соответственно в сознании формируется система понятий, которыми ученик начинает оперировать при порождении высказывания, иначе говоря, учащиеся приобретают возможность мыслить отвлеченно, опираясь на язык. Последний тем самым и для слабослышащего ученика становится средством общения и орудием познания.
Нетрадиционные формы проведения лекций
Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Проблемные вопросы отличаются от не проблемных тем, что скрытая в них проблема требует не однотипного решения, то есть, готовой схемы решения в прошлом опыте нет. С помощью проблемн ...
Развитиесовременнойсистемы обучения праву
Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в результате чего происходит усвоение знаний, умений, навыков, осуществляется воспитание и развитие. Современные ученые доказали, что процессы учения и обучения (преподавания) праву взаимосвязаны. Работа учителя эффективна ли ...
Виды и приемы работ по развитию разговорной речи в школе для глухих детей
Работа по развитию диалогической речи начинается с первых дней пребывания детей в школе. Педагог организует деятельность детей и в это время предлагает им новые слова и фразы. Он учит их понимать и выполнять поручения, отвечать на вопросы, сообщать о выполнении задания, обращаться с просьбой. На вс ...