Развитие навыков диалогической и монологической речи на уроках развития речи в школе для слабослышащих учащихся

Развитие образования » Методологический аспект овладения речью на уроках развития устной речи в коррекционной школе » Развитие навыков диалогической и монологической речи на уроках развития речи в школе для слабослышащих учащихся

Страница 4

Следует также использовать диалоги по воображаемой ситуации, инсценировке или построенные в форме игр

Особую ценность представляют такие темы, содержание которых обусловлено индивидуальным опытом детей ( самостоятельное чтение, выходной день, события в семье, каникулы, занятия в кружках и пр. ).

Краткие беседы в начале урока развития речи ( о погоде , дежурстве, предстоящих календарных датах, распорядке дня, предстоящих событиях) – важный участок речевой практики.

Исследователь А.Г. Зикеев замечает , что обучение монологической речи в большей мере требует умений логически последовательно и связно по форме выражать свои мысли (Зикеев А.Г., 1976)

Методикой развития обучения связной речи предусматривается последовательный переход от обучения менее сложным видам монологических высказываний к обучению более сложным, как по структурному типу, так и по условиям. В которых происходит построение монолога: от составления отдельных описательно- повествовательных предложений ( на основе наглядной ситуации ) до составления связных рассказов на те или иные темы (на словесно- контекстной основе ).

По мере овладения элементарными видами повествования учащиеся тренируются в составлении рассказов об экскурсиях, прогулках, наблюдениях, выполненных практических работах. Таковы основные особенности методики овладения речью на уроках развития речи в специальной (коррекционной ) школе для слабослышащих учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Методы научного познания. Теоретические методы познания
Во введение мы определили метод как "определение", однако, в литературе существуют и другие определения. Так, в "источник" понятие метод трактуется как совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Другие источники предлагают иные опре ...

Распределение родительских ролей по уходу за детьми с ограниченными возможностями
Адаптация семей к ограниченным возможностям детей часто происходит за счет выполнения родителями традиционных семейных ролей. Исследование показывает, что отцы, как правило, имеют оплачиваемую занятость и исполняют роль кормильцев (97%), а матери - “домохозяек” (72,4%). Разделение занятости отцов и ...

Виды самоконтроля и их классификация
В психолого-педагогической литературе классификация самоконтроля проводится на основе разных признаков. По способам получения информации о протекании выполняемой операции все виды самоконтроля можно разделить на две группы: осуществляемые непосредственно при помощи органов чувств или непосредственн ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru