Развитие навыков диалогической и монологической речи на уроках развития речи в школе для слабослышащих учащихся

Развитие образования » Методологический аспект овладения речью на уроках развития устной речи в коррекционной школе » Развитие навыков диалогической и монологической речи на уроках развития речи в школе для слабослышащих учащихся

Страница 4

Следует также использовать диалоги по воображаемой ситуации, инсценировке или построенные в форме игр

Особую ценность представляют такие темы, содержание которых обусловлено индивидуальным опытом детей ( самостоятельное чтение, выходной день, события в семье, каникулы, занятия в кружках и пр. ).

Краткие беседы в начале урока развития речи ( о погоде , дежурстве, предстоящих календарных датах, распорядке дня, предстоящих событиях) – важный участок речевой практики.

Исследователь А.Г. Зикеев замечает , что обучение монологической речи в большей мере требует умений логически последовательно и связно по форме выражать свои мысли (Зикеев А.Г., 1976)

Методикой развития обучения связной речи предусматривается последовательный переход от обучения менее сложным видам монологических высказываний к обучению более сложным, как по структурному типу, так и по условиям. В которых происходит построение монолога: от составления отдельных описательно- повествовательных предложений ( на основе наглядной ситуации ) до составления связных рассказов на те или иные темы (на словесно- контекстной основе ).

По мере овладения элементарными видами повествования учащиеся тренируются в составлении рассказов об экскурсиях, прогулках, наблюдениях, выполненных практических работах. Таковы основные особенности методики овладения речью на уроках развития речи в специальной (коррекционной ) школе для слабослышащих учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Социокультурные основы специального образования
Концепция социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями сформировалась в конце XIX - начале XX вв. под влиянием философии ценности (В. Штерн, А. Мессер, Г. Риккерт) и была распространена до середины XX в. Основы концепции социальной реабилитации человека с ограниченными возможностя ...

Дидактические игры и упражнения по разделу “Ориентировка в пространстве”
На занятиях и в повседневной жизни широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространс ...

Методические особенности использования компьютера на уроках математики
а) Методы использования мультимедийных презентаций Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит перед собой учитель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наибол ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru