Роль социального педагога в системе социально-правовой защиты детства

Развитие образования » Особенности социально-правовой защиты детства в образовательном учреждении » Роль социального педагога в системе социально-правовой защиты детства

Страница 2

Могут быть выделены, например, социальные педагоги-организаторы социально значимой работы с детьми и молодежью; социальные педагоги, специализирующиеся на организации культурного досуга или физкультурно-оздоровительной деятельности, совместного отдыха детей и взрослых, семейного досуга. В ряде регионов выделяются отдельно социальный этнолог, социальный эколог, социальный валеолог, социальный педагог-дефектолог и др. Практикой показана нецелесообразность каких-либо ограничений и рекомендаций извне в данных вопросах. Эти подходы определяются в зависимости от конкретной ситуации, социокультурной и микросоциальной специфики, характера выявленных проблем и потребностей с привязкой к условиям конкретного социума. Так, в сельской местности обычно все аспекты социально-педагогической деятельности интегрированы в лице общинного социального педагога, который является, по сути, профессиональным проводником социальной политики [13, c. 32]. Семейный клуб новогиреевская контактная информация семейного.

Важен сам принцип соотношения базовой конструкции социально-педагогической службы со специальными учреждениями, где работают социальные педагоги, сориентированные на определенную сферу социума (общеобразовательное учреждение, детский сад, специализированное учреждение и т.д.) или на работу с определенными категориями (дети, молодежь, семья, группы риска, беженцы, дети с ограниченными возможностями и др.).

Социальный педагог – это, прежде всего, посредник, связующее звено между личностью ребенка (в данном случае) и государственно-общественными социальными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке и его семье [23, c. 36].

Социальный педагог – своеобразный духовный наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка, семью, осуществляет социальный патронаж, заботится о формировании нравственности, общечеловеческих ценностей в социуме, помогает предвосхищать и разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействуя им в контактах с соответствующими специалистами.

Местом работы социального педагога могут быть:

· социально-педагогические и социально-психологические службы учреждений образования (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных школ, колледжей, лицеев, школ-интернатов, детских домов и пр.);

· социальные службы специализированных учреждений (семейных детских домов, центров реабилитации, социальных приютов, спецшкол для детей с отклонениями в развитии и др.);

· социальные службы муниципальных органов и их учреждений (социально-педагогические, культурно-спортивные комплексы, центры социальной педагогики и социальной работы);

· службы культурного досуга (подростковые клубы, Дома культуры, сельские клубы, школы народных ремесел, семейные клубы, семейные гостиные, парки, игровые площадки и др.);

· валеологические и физкультурно-оздоровительные службы (профилактории, реабилитационные комплексы).

Таким образом, социальный педагог может работать как штатная единица образовательных учреждений различного ведомственного подчинения, служб социально-педагогической помощи, детских и молодежных общественных организаций, фондов. Более конкретный ответ на этот вопрос также заложен в специфике региона, области, района, города и определяется степенью развитости системы социальных служб, уровнем управления ею.

Мировая практика социальной работы показывает, что наиболее экономичным и гуманным является территориальный подход к созданию межведомственной системы социальных служб. При таком подходе службы социальной помощи населению, где работают профессиональные социальные педагоги и социальные работники, максимально приближены к семье, поэтому наиболее соответствуют особенностям и нуждам социума, каждого конкретного человека. При таком подходе учреждения образования, культуры, здравоохранения, социального, жилищно-коммунального и т.п. обслуживания работают как «открытые» социально-педагогические системы, сориентированные на интересы и потребности конкретных семей, различные категории населения, проживающие в данном микросоциуме [21, c. 39].

Наиболее эффективной и экономичной является организационная форма управления межведомственной системой социально-педагогических служб, развивающаяся снизу вверх, по территориальному принципу. Она максимально приближена к семье и поэтому наиболее соответствует особенностям и нуждам социума, конкретной личности. При таком подходе сами учреждения (образования, здравоохранения, культуры и т.д.) работают как открытые системы.

Страницы: 1 2 3

Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся седьмых классов средней школы нами было проведено исследование. Работа велась с октября 1995 по март 1996 гг. и предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, ...

Необходимость модернизации
Период конца ХХ — начала XXI в. ознаменовался значительными открытиями и достижениями в разных областях академической и отраслевой науки. Научный прогресс предполагает адекватные изменения в системе общего среднего образования, которое является базовым звеном в системе образования в целом. В соврем ...

Подготовка к изучению химических производств
В процессе изучения химических производств, как и во всей учебно-воспитательной работе школы, решающую роль играет учитель. Без достаточно полного и четкого знания учителем технологии химического производства политехническая подготовка учащихся неминуемо примет абстрактный, формальный характер. В ч ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru