Кадровое обеспечение системы социально-правовой защиты ребенка в школе

Развитие образования » Особенности социально-правовой защиты детства в образовательном учреждении » Кадровое обеспечение системы социально-правовой защиты ребенка в школе

Страница 2

К основным нормативным документам, которыми должен руководствоваться школьный омбудсмен в своей деятельности, относятся:

· всеобщая Декларация прав человека;

· конвенция о правах ребёнка;

· конвенция о защите прав человека и основных свобод;

· конституция РФ;

· семейный кодекс РФ;

· трудовой кодекс РФ;

· федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ»;

· закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

· федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

· указ Президента РФ от 01.09.2009 № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка».

При этом федеральное законодательство не содержит конкретных норм, регламентирующих деятельность уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса, поэтому на региональном уровне могут приниматься соответствующие документы.

Формы работы уполномоченных могут быть различными. Кроме непосредственного общения с участниками образовательного процесса это может быть предоставление информации по решению проблем, связанных с вопросами соблюдения прав человека, создание в школьных библиотеках отделов по правам человека, установление доверительной обратной связи (сбор записок, заявлений учащихся), трансляция по школьному радио передач по правозащитной тематике, выпуск стенгазет и так далее [59, c.23].

Стоит отметить, что в условиях недостаточности нормативного регулирования вопроса деятельности уполномоченных по правам участников образовательного процесса, особо важным является обмен опытом между уполномоченными – посредством круглых столов, семинаров, тренингов, мастер-классов и т.п.

Что даёт школе работа омбудсмена?

Отмечено, что работа школьного омбудсмена должна приносить пользу для всех участников образовательного процесса:

1. Ученикам:

· чувство правовой защищённости;

· понимание, что нужно жить по правилам, что у других людей тоже есть права и их нужно уважать;

· понимание, что конфликты можно и нужно решать мирно, договариваясь.

2. Родителям:

· спокойствие, т.к. вероятность, что ребёнка обидят или унизят, уменьшается;

· понимание, что в конфликтной ситуации есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав - кто виноват, не вводя конфликт в официальное русло.

3. Учителям:

· осознание границ своих полномочий;

· возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт.

4. Школе:

· изменение атмосферы;

· установление отношений партнёрского сотрудничества.

Как указано в Докладе Уполномоченного по правам человека в Московской области от 26.02.2010 г. о деятельности в 2009 году, к числу основных задач уполномоченных в образовательных учреждениях относятся: всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса; оказание помощи законным представителям несовершеннолетних; регулирование взаимоотношений родителей и детей в конфликтных ситуациях; обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав.

Необходимо еще раз отметить, что федеральное законодательство не содержит норм, делающим обязательным введение в школе штатной единицы уполномоченного по правам участников образовательного процесса (омбудсмена), отсутствует четкая правовая основа для деятельности школьных омбудсменов, которая была бы единой для всей территории России. Даже там, где приняты положения об уполномоченных по правам участников образовательного процесса, как правило, они являются примерными носят рекомендательный характер.

Если соответствующие документы не приняты на уровне субъекта РФ, каждая школа вправе самостоятельно решить — нужен ей омбудсмен или нет, и определить его полномочия, ответственность, финансирование [7, c. 48].

Страницы: 1 2 

Диагностика процесса развития воображения младших школьников
В ходе разработки опытно-экспериментальной работы были определены следующие критерии оценки уровня развитости представлений у младших школьников: 1. «Высокий уровень». Возникновение ярких образных представлений в процессе восприятия трех видов искусств (музыки, живописи, литературы). Т. е. когда у ...

Специфика социально-педагогического управления в образовательном учреждении
Социальное управление в системе образования имеет ряд особенностей. Он осуществляется в сфере педагогического «производства» и носит педагогический характер, являясь социально-педагогическим управлением. Отвечая за состояние своего «участка» социального пространства в образовательном учреждении, со ...

Общая характеристика нетрадиционных форм организации деятельности на уроке
С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уро ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru