Кадровое обеспечение системы социально-правовой защиты ребенка в школе

Развитие образования » Особенности социально-правовой защиты детства в образовательном учреждении » Кадровое обеспечение системы социально-правовой защиты ребенка в школе

Страница 2

К основным нормативным документам, которыми должен руководствоваться школьный омбудсмен в своей деятельности, относятся:

· всеобщая Декларация прав человека;

· конвенция о правах ребёнка;

· конвенция о защите прав человека и основных свобод;

· конституция РФ;

· семейный кодекс РФ;

· трудовой кодекс РФ;

· федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ»;

· закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

· федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

· указ Президента РФ от 01.09.2009 № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка».

При этом федеральное законодательство не содержит конкретных норм, регламентирующих деятельность уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса, поэтому на региональном уровне могут приниматься соответствующие документы.

Формы работы уполномоченных могут быть различными. Кроме непосредственного общения с участниками образовательного процесса это может быть предоставление информации по решению проблем, связанных с вопросами соблюдения прав человека, создание в школьных библиотеках отделов по правам человека, установление доверительной обратной связи (сбор записок, заявлений учащихся), трансляция по школьному радио передач по правозащитной тематике, выпуск стенгазет и так далее [59, c.23].

Стоит отметить, что в условиях недостаточности нормативного регулирования вопроса деятельности уполномоченных по правам участников образовательного процесса, особо важным является обмен опытом между уполномоченными – посредством круглых столов, семинаров, тренингов, мастер-классов и т.п.

Что даёт школе работа омбудсмена?

Отмечено, что работа школьного омбудсмена должна приносить пользу для всех участников образовательного процесса:

1. Ученикам:

· чувство правовой защищённости;

· понимание, что нужно жить по правилам, что у других людей тоже есть права и их нужно уважать;

· понимание, что конфликты можно и нужно решать мирно, договариваясь.

2. Родителям:

· спокойствие, т.к. вероятность, что ребёнка обидят или унизят, уменьшается;

· понимание, что в конфликтной ситуации есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав - кто виноват, не вводя конфликт в официальное русло.

3. Учителям:

· осознание границ своих полномочий;

· возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт.

4. Школе:

· изменение атмосферы;

· установление отношений партнёрского сотрудничества.

Как указано в Докладе Уполномоченного по правам человека в Московской области от 26.02.2010 г. о деятельности в 2009 году, к числу основных задач уполномоченных в образовательных учреждениях относятся: всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса; оказание помощи законным представителям несовершеннолетних; регулирование взаимоотношений родителей и детей в конфликтных ситуациях; обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав.

Необходимо еще раз отметить, что федеральное законодательство не содержит норм, делающим обязательным введение в школе штатной единицы уполномоченного по правам участников образовательного процесса (омбудсмена), отсутствует четкая правовая основа для деятельности школьных омбудсменов, которая была бы единой для всей территории России. Даже там, где приняты положения об уполномоченных по правам участников образовательного процесса, как правило, они являются примерными носят рекомендательный характер.

Если соответствующие документы не приняты на уровне субъекта РФ, каждая школа вправе самостоятельно решить — нужен ей омбудсмен или нет, и определить его полномочия, ответственность, финансирование [7, c. 48].

Страницы: 1 2 

Информационные технологии и их роль в повышении профессиональной компетентности специалиста культуры
Как показала практика, в настоящее время высокого уровня мастерства в выбранной сфере деятельности уже не достаточно. Эффективность повседневной работы, носящей в большинстве случаев творческий характер, требует от личности широкого и качественного образования и культурного развития. Другими словам ...

Понятие мышления
Мышление - опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных взаимосвязей действительности. Это обобщенная ориентация в конкретных ситуациях действительности. Мышление опирается на данные чувственного познания, но выходит за его пределы, проникая в суть явлений, постигая те свойства ...

Модель интегративного подхода в комплексной подготовке военных специалистов в условиях гражданского морского вуза
Интеграция гражданского и военного профессионального образования вызвана современными потребностями общества в соответствии с социально-политическим и экономическим развитием государства. Повышение качества подготовки будущих военных специалистов в условиях гражданского вуза – одна из немаловажных ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru