Методика реализации стохастической линии в 8 классе

Страница 2

Таким образом, теперь будет легче вычислить статистические характеристики. Например, для того чтобы вычислить среднее арифметическое не нужно складывать все числа из столбца «оценка», а по полученной таблице частот нужно каждую оценку умножить на ее частоту и сложить все получившиеся произведения. Также сразу видно, что модой будет оценка «4», так как она встречается чаще остальных.

В 8 классе вводится новая статистическая характеристика – медиана. Введем это понятие на примере: в таблице №1 показан расход электроэнергии в январе жильцами девяти квартир.

Таблица №1.

Номер квартиры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Расход электроэнергии

в кВт/ч.

85

64

78

93

72

91

72

75

82

Составим из полученных данных упорядоченный ряд:

64, 72, 75, 78, 82, 85, 91, 93.

В нем девять чисел. В середине ряда расположено число 78: слева от него записаны четыре числа и справа тоже четыре. Говорят, что число 78 является медианой.

Пусть к данным о расходе электроэнергии добавились данные для десятой квартиры: 10 квартира – 83 кВт/ч.

Получим новый упорядоченный ряд данных:

64, 72, 75, 78, 82, 83, 85, 91, 93. Этот ряд состоит из четного числа цифр и имеет два числа расположенных в середине – 78 и 82, тогда медианой этого ряда будет среднее арифметическое этих двух чисел – (78+82):2 = 80

Таким образом, медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если его упорядочить. Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда.

В таблице приведены расходы студента за 4 дня:

День

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Расходы

18

25

24

25

Определить какая статистическая характеристика находится в каждом задании:

а) 18+25+24+25=92;

92:4=23;

_=23 р.

б) 18, 24, 25, 25;

(24+25):2 = 24,5;

_=24,50.

в) 18, 25, 24, 25;

_=25 р.

г) 25-18=7;

_=7 р.

Рассматриваем задачи, в которых требуется найти различные статистические данные (мода, размах, среднее арифметическое). В том числе и с использованием диаграмм.

Столбчатая диаграмма №1, показывает число книг, прочитанных каждым из ребят за летние каникулы. Ответьте на вопросы:

Страницы: 1 2 3 4

Слуховое восприятие устной речи
Одной из важных задач работы со слабослышащими детьми является формирование у детей навыков восприятия устной речи. Устная речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, средство общения и специфическое орудие мышления. В общественно – трудовой деятельности, в быту люди используют при ...

Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших дошкольников с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...

Способы реализации и планирование межпредметных связей в обучении математики и биологии
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя математики. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, посещения о ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru