Содержание специального образования

Развитие образования » Специальная педагогика » Содержание специального образования

Страница 5

регулятивная, коммуникативная функции;

социально-педагогическое — развитие эстетических потребностей, расширение общего и художественного кругозора, активизация потенциальных возможностей ребенка в практической художественной деятельности и творчестве.

Реализация этих направлений осуществляется через определенные методики, которые используются в артпедагогике и в арттерапии.

4. Функцию средства обучения выполняет собственная художественная деятельность детей:

• художествен но-речевая;

• театрализован но-игровая и др.

Это помогает:

развитию речи, общения;

познанию прекрасного;

раскрытию творческого потенциала личности.

Проектирование содержания специального образования осуществляется в учебной литературе, к которой относятся учебники и учебные пособия, предназначенные для использования в коррекционно-образовательном процессе. Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник, соответствующий требованиям специального образовательного процесса. Он должен содержать (по определению Т.И. Галишниковой):

• пропедевтические или дополнительные разделы, фрагменты учебного материала для заполнения пробелов в знаниях об окружающем мире в соответствии с характером нарушения развития:

• средства актуализации знаний и личного опыта, активизации познавательной деятельности и мотивации учения;

• средства для развития речи и мышления ребенка в соответствии с особенностями его недостатков:

• средства для коррекции и активизации сенсомоторного развития;

• задания, упражнения для становления навыков предметно-практической деятельности;

• упражнения, направленные на формирование компенсаторных1 механизмов.

6. В специальном обучении особую роль играют средства наглядности:

• реальные объекты (предметы, явления, процессы);

• их изображения, с помощью которых можно сделать понятным для учащихся события, явления, процессы, не доступные непосредственному наблюдению;

• модели изучаемых объектов и явлений.

Дидактический материал, который активно используется в процессе, делится:

на предметный;

изобразительный;

словесный.

Дидактический материал должен быть составлен и подобран таким образом, чтобы наиболее полно соответствовать индивидуальным особенностям каждого ребенка с особыми образовательными потребностями.

Средства словесной наглядности (записи на доске, орфоэпические материалы, словарики, схемы речевых высказываний и т. п.) способствуют речевому развитию детей с особыми образовательными потребностями.

Использование в коррекционно-образовательном процессе моделирования значительно обогащает сенсорный опыт учащихся. Учитель должен творчески применять наглядные средства сообразно поставленной дидактической задаче, особенностям учебного материала и конкретным условиям обучения.

7. Технические средства обучения (ТСО) — необходимый, обязательный компонент коррекционно-образовательного процесса

ТСО включают приборы и устройства, служащие для повышения эффективности и качества обучения:

• визуальные - диафильмы, диапозитивы и диапроекционная аппаратура;

• ауднальные — звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура и фонограммы;

• аудиовизуальные — видеозаписи, кинофильмы, телепередачи, кино-, видео- и телевизионная аппаратура;

• манипуляционные — тренажеры;

• автоматические — компьютерная техника и материалы.

В современных условиях перспективным средством обеспечения специального образовательного процесса является компьютер, с помощью которого можно осуществлять диагностику.

Коррекцию и обучение детей с отклонениями в развитии.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Упражнение - задание - тестовое задание: точки пересечения
В отечественной методической литературе и педагогической практике давно сосуществуют два, на первый взгляд, дублирующих друг друга понятия - «задание» и «упражнение», которые тем не менее с точки зрения теории речевой деятельности, психологии, уровневой теории владения языком различаются Так, напри ...

Характеристика продуктивной деятельности старших дошкольников на занятиях в ДОУ
Л.С. Выготский, Ю.А. Полуянов и некоторые другие авторы относят к дошкольному возрасту возникновения способности самостоятельно образовывать продуктивные цели. При этом Л.Г. Лысюк отмечает необходимость культивирования взрослыми специфических детских видов деятельности: изобразительной, конструктив ...

Определение места звука в слове
При определении места звука в слове логопед уточняет, что если звук не первый и не последний, то он находится в середине. Используется полоска "светофор", разделенная на три части: красная левая часть - начало слова, средняя часть желтого цвета - середина слова, правая зеленая часть полос ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru