Объективные признаки эмоций, занявшие 1-5 места при ранжировании
|
Эмоции |
Признаки |
Процент отметивших |
|
Боязнь |
приоткрытый рот бегающий взгляд дрожащий голос не находит места рукам бледность |
38,8 34,7 27,7 26,3 20,8 |
|
Недоумение |
широко открытые глаза приподнятые брови непонимающий взгляд вопросительное выражение лица |
45,8 36,1 29,1 29,1 |
|
Удивление |
широко открытые глаза приоткрытый рот взгляд, выражающий недоумение притихание |
58,3 54,1 36,1 31,9 |
|
Догадка |
радость на лице возглас "А-а!" поднятые брови широко открытые, блестящие глаза приоткрытый рот |
55.5 48.6 38.0 31.9 27.7 |
|
Сомнение |
вопросительный взгляд подсматривает у товарища задумчивый взгляд хмурое лицо ответ начинает несколько раз |
47.2 40.2 40.2 36.1 29.1 |
|
Злость |
сдвинутые к переносице брови повышенный голос сжатые губы прищуренный взгляд, морщины на лбу |
54,1 45,8 44,4 41,6 |
|
Обида |
слезы, плач надутые губы мало разговаривает сдвинутые к переносице брови, печальные, грустные глаза |
56.9 55.5 48.6 40.5 |
|
Стыд |
опущенные веки покраснение кожи лица, щек, ушей молчание (или извинения) надутые губы не смотрит в глаза (смущен) |
50.0 41.6 37.5 37.5 31.9 |
|
Увлечение |
живые блестящие глаза ничего вокруг не замечает охотно работает быстрая речь |
36,1 33,3 30,5 8,3 |
|
Интерес |
блестящие глаза внимательный взгляд приоткрытый рот иногда голова опирается на руку лицо серьезное (сосредоточенное) |
40,2 37,5 36,1 29,1 16,6 |
|
Воодушевление |
быстро принимается за дело блеск в глазах непоседливость ушёл в себя, не реагирует |
38,8 34,7 26,3 20,8 |
|
Любознательность |
блеск в глазах сосредоточенный взгляд приоткрытый рот постоянно задает вопросы |
33,3 31,9 27,7 18,0 |
|
Любопытство |
блестящие глаза, зрачки расширены приоткрытый рот приподнятые брови лицо обращено вперед задает вопросы |
43,0 40,2 34,7 20,8 15,2 |
|
Безразличие |
скучающий вид занимается другим делом отсутствующий взгляд потупленный взгляд бесстрастное лицо |
63,8 61,6 55,5 11,8 6,9 |
|
Разочарование |
безразличный вид опущенные (грустные) глаза взмах руками, наклоненная голова слезы |
25,0 20,8 11,1 4,1 |
|
Скука |
занимается посторонним делом потухший вид зевание смотрит по сторонам, непоседлив |
80,5 62,5 41,6 40,2 |
|
Радость |
улыбка глаза широко открыты, блестят смех, веселье счастливый вид слезы |
86,1 70,8 66,6 29,1 5,5 |
|
Удовольствие |
улыбка радость подвижность блеск в глазах лицо сияет (счастье) |
54,1 44,4 27,7 23,6 13,8 |
Специфика социально-педагогического управления в образовательном учреждении
Социальное управление в системе образования имеет ряд особенностей. Он осуществляется в сфере педагогического «производства» и носит педагогический характер, являясь социально-педагогическим управлением. Отвечая за состояние своего «участка» социального пространства в образовательном учреждении, со ...
Анализ экспериментальной работы выявления эффективности
социально-педагогического управления в деятельности социального педагога в школе
Актуальность данной работы определяется в первую очередь незавидным положением в нашей стране, касающимся вопросов управления в сфере образования. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям населения в различных учреждениях, в том числе и в школе. Но актуальность данной проблемы широк ...
Понятие чтения
Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. Об основе этого процесса, как пишет Б.Г. Ананьев, лежат “сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем”. Чтение на своем п ...