Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 1

Опираясь на выявленные в ходе констатирующего эксперимента недостатки развития ручной моторики и отметив, что уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития находится на среднем и низком уровне развития, приступили к проведению формирующего эксперимента. Он являлся этапом практической экспериментальной деятельности, в ходе которого были обозначены пути преодоления данной проблемы.

Цель формирующего эксперимента:

сформировать мелкую моторику рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе проведения дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи формирующего эксперимента

:

- подобрать комплекс последовательно используемых игровых упражнений и дидактических игр для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития;

- определить педагогические условия, способствующие развитию мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития;

- организовать работу с родителями по проблеме развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития;

Следуя принципу дифференцированного и индивидуального подхода, и для повышения динамики развития, цели и задачи, ниже приведённых дидактических игр и игровых упражнений, ставились с учетом развития и возможностей детей, которые были условно разделены на две группы:

· I группа - дети с средним уровнем развития.

· II группа - дети с низким уровнем развития.

В связи с тем, что уровень развития Серёжи М. очень низкий, с ним проводилась индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук.

Строился формирующий эксперимент с учетом психолого-педагогических условий:

I

.

Во время проведения формирующего эксперимента использовались следующие методические приёмы:

o Практический прием представляет собой планомерно организованное повторное выполнение действия с целью овладения им или повышения его качества. Данный методический прием состоял из последовательных этапов, из постепенного и систематического выполнения упражнений, через которые проходил процесс развития мелкой моторики рук, это совместные действия с ребёнком во время выполнения, неоднократное выполнение ребёнком определённых упражнений, закрепление упражнений через игровые действия в дидактических играх.

o Наглядность состояла в показе определённых действий во время выполнения упражнения, а также в выполнении игровых действий по карточкам и схемам.

o Словесный прием включал мотивацию, которая заключалась в создании таких стимулов для детей, которые побуждали их к выполнению различных действий и формированию интереса и позитивного отношения к работе, а так же объяснение выполнения определённых упражнений, для объяснения правил, последовательности действий во время дидактической игры.

o Эвристический метод. Данный прием использовался для выполнения детьми самостоятельных поисковых действий во время игр и игровых упражнений в различной деятельности: во время дидактических игр, театрализованных игр, во время теневой игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Методика работы над предупреждением и исправлением ошибок при написании сочинений и изложений
Ошибки в изложениях и сочинениях могут касаться как содержания и построения, так и языкового оформления. В содержательном плане замечаются такие нарушения, или ошибки: [5: 206] 1) непонимание идеи высказывания; 2) неправильное или неполное раскрытие темы; 3) фактическое несоответствие материала; 4) ...

Обоснование и выбор методик исследования
Процесс обучения в вузе предоставляет возможности для формирования профессиональной направленности студента, т.е. развития тех психических свойств и качеств, которые оказываются объектами социальных и профессиональных воздействий в данных условиях. К ним относят адекватный выбор профессиональных пр ...

Средства педагогического воздействия
Основные средства педагогического воздействия 1. Педагогическая беседа; 2. Педагогический прием; 3. Поощрение и наказание; 4. Игра; 5. Деятельность; 6. Искусство; 7. Труд; 8. Живое общение; 1. Педагогическая беседа – это, по выражению Макаренко, "амое кутарное" средство педагогического во ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru