Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 1

Опираясь на выявленные в ходе констатирующего эксперимента недостатки развития ручной моторики и отметив, что уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития находится на среднем и низком уровне развития, приступили к проведению формирующего эксперимента. Он являлся этапом практической экспериментальной деятельности, в ходе которого были обозначены пути преодоления данной проблемы.

Цель формирующего эксперимента:

сформировать мелкую моторику рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе проведения дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи формирующего эксперимента

:

- подобрать комплекс последовательно используемых игровых упражнений и дидактических игр для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития;

- определить педагогические условия, способствующие развитию мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития;

- организовать работу с родителями по проблеме развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития;

Следуя принципу дифференцированного и индивидуального подхода, и для повышения динамики развития, цели и задачи, ниже приведённых дидактических игр и игровых упражнений, ставились с учетом развития и возможностей детей, которые были условно разделены на две группы:

· I группа - дети с средним уровнем развития.

· II группа - дети с низким уровнем развития.

В связи с тем, что уровень развития Серёжи М. очень низкий, с ним проводилась индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук.

Строился формирующий эксперимент с учетом психолого-педагогических условий:

I

.

Во время проведения формирующего эксперимента использовались следующие методические приёмы:

o Практический прием представляет собой планомерно организованное повторное выполнение действия с целью овладения им или повышения его качества. Данный методический прием состоял из последовательных этапов, из постепенного и систематического выполнения упражнений, через которые проходил процесс развития мелкой моторики рук, это совместные действия с ребёнком во время выполнения, неоднократное выполнение ребёнком определённых упражнений, закрепление упражнений через игровые действия в дидактических играх.

o Наглядность состояла в показе определённых действий во время выполнения упражнения, а также в выполнении игровых действий по карточкам и схемам.

o Словесный прием включал мотивацию, которая заключалась в создании таких стимулов для детей, которые побуждали их к выполнению различных действий и формированию интереса и позитивного отношения к работе, а так же объяснение выполнения определённых упражнений, для объяснения правил, последовательности действий во время дидактической игры.

o Эвристический метод. Данный прием использовался для выполнения детьми самостоятельных поисковых действий во время игр и игровых упражнений в различной деятельности: во время дидактических игр, театрализованных игр, во время теневой игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Содержание, цели и задачи воспитания гражданского самосознания школьников
Начало 21 в. для Казахстана – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью [12, 52]. Изменения. Происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешн ...

Методические особенности использования компьютера на уроках математики
а) Методы использования мультимедийных презентаций Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит перед собой учитель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наибол ...

Характеристика базы исследования навыка чтения в СОШ с. Новоманошкино
Чтение — это сложный комплексный вид деятельности, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, скорость, правильность, автоматизированность (так называемая «беглость») и понимание прочитанного [16, с. 140]. Актуальн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru