Социально-педагогический потенциал детского досуга

Страница 6

Педагогам в первые дни нужно было особенно собранными, организованными, нужно иметь четкий план действий. Лично поинтересоваться у администрации лагеря что, когда, в какой последовательности выполнять. Необходимо всегда в запасе иметь подготовленное дело, игру. Главное, чтобы не было суеты и дети не оставались без присмотра.

Основной период смены – это период, который идет после организационного и перед заключительным, самый продолжительный период по времени (16 дней). Основная нагрузка по воспитанию детей ложится именно на этот период.

Основной период смены — период личностной самореализации ребенка. Главный мотив этого временного отрезка — выбор видов деятельности, позволяющих наиболее полно реализовать личностный творческий потенциал. Педагог с позиции главного организатора и руководителя переходит на позицию консультанта, координатора. В межличностном плане — это период конфликтов (время «присматривания» прошло, выводы и оценки сделаны). Возникают отношения, которые можно разделить на отношения по симпатиям и деловые отношения. В этот период большую роль начинает играть общественное мнение, складывающееся в детском объединении.

Основной период смены часто делится на два самостоятельных этапа: 1 этап — учебно-демонстрационный, 2 этап — демонстрационно-закрепляющий.

Задачи каждого этапа различаются по своему содержанию, а цель основного периода остается общей: создание условий для реализации основного содержания программы смены по отношению к каждому ребенку или подростку.

На 1 этапе (учебно-демонстрационном, 5-12-й день смены) решаются задачи:

— овладение ребенком знаниями и умениями в соответствии с профилем программы, навыками самоопределения в выборе видов деятельности, роли и позиции в детском объединении, отвечающих ожиданиям, интересам и потребностям подростка в саморазвитии;

— создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка, его

творческого и нравственного потенциала;

— развертывание деятельности клубных пространств развивающего и прикладного характера, отвечающих интересам и запросам детей и подростков;

— корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения, отношений и деятельности;

— создание условий для деятельности органов детского самоуправления.

На 2 этапе (демонстрационно-закрепляющем) решаются следующие задачи:

— организация разнообразной творческой деятельности при активном участии детей в ее разработке и проведении;

— создание условий для демонстрации самодеятельности и самостоятельности участников программы в органах детского самоуправления;

— показ детских достижений и приобретений через разнообразные формы: игровые программы, конкурсы, турниры, спортивные состязания, учебные занятия, трудовые акции и т.д.

— показ знаний, умений и навыков, полученных в работе клубных объединений;

— корректировка межличностных и групповых отношений и взаимодействий;

— анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на стимулирование успешности участников программы в разнообразных видах деятельности.

Во время основного периода смены акцент в работе делается не только на внутриотрядную деятельность, но и на межотрядную и общелагерную. Причем акцент усиливается на втором этапе основного периода.

Не может быть эффективной работы, если педагоги используют лишь один способ организации деятельности детей. Целесообразен вариативный подход, включающий различные способы:

1. Группа или один ребенок, выполняющие поручения педагога.

2. Инициативная группа (или один человек), которая, как правило, сама предлагает дело и берется за его организацию, задействуя остальных ребят.

3. Творческая группа: разрабатывает идею, придумывает и раздает задания группам, проверяет их готовность, проводит дело, анализирует вместе со всеми.

4. Совет дела: избирается из представителей от всех групп отряда, обсуждает идею внутри совета дела, возвращается в свои группы для обсуждения идеи, принимает критику, собирается с новыми предложениями и замечаниями, разрабатывает идею, продумывает задания, организует подготовку и проведение, задействуя членов отряда, проводит дело, анализирует в совете, анализирует вместе со всеми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Преимущество деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г
Основателем деятельностного метода является Петерсон Людмила Георгиевна, российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000». Научной психолого-педагогической базой работы Центра является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000 .», получившая в последние го ...

Синтез аммиака и азотной кислоты как пример комбинированного химического производства
В процессе изучения этого производства нужно: а) ознакомить учащихся с сущностью синтеза аммиака и его окисления в азотную кислоту; б) расширить уже имеющиеся у учащихся представления об условиях протекания химических реакций и способах управления ими в промышленности; в) закрепить и углубить ранее ...

Реализация педагогических условий в группах раннего возраста
Обучение ребенка математическим представлением осуществляется в процессе совместной деятельности педагога и детей в ходе дидактических игр. Для реализации первого условия мы систематизировали игры для развития математических представлений представленных в таблице 6. Таблица 6 -- План системы провед ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru