Социально-педагогический потенциал детского досуга

Страница 5

Последнее дело подготовительного периода одновременно является и первой акцией организационного — заезд детей.

Организационный период. Это первые 3 — 4 дня смены — время адаптации. Период, когда идет интенсивный процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоящей деятельностью. Главная задача педагога в организационный период — помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества. Отношения между детьми неустойчивые, нет еще общественного мнения, но уже закладываются нравственно-психологические основы существования данного детского объединения.

Воспитательная работа в организационный период имеет свои цели и задачи.

Цели организационного периода:

1) Раскрыть перспективы деятельности детей в лагере.

2) Заложить основы временного детского коллектива, учитывая прошлый опыт детей и основываясь на традициях лагеря.

Задачи организационного периода:

1) Изучить прошлый опыт ребят, уровень умений и навыков их организаторской деятельности, интересы и увлечения, ожидания от лагеря.

2) Предъявить единые педагогические требования к выполнению режима дня, дисциплины в лагере.

3) Создать творческую атмосферу деятельности отряда и доброжелательные межличностные отношения.

4) Сформировать органы детского самоуправления.

5) Спланировать работу на смену.

В этот период особенно важно найти верный тон, стиль взаимоотношений взрослых и детей. Для этого необходимо:

— создание условий для осознанного принятия детьми, подростками правил, норм, требований жизнедеятельности в лагере, на смене;

— проведение психолого-педагогической диагностики интересов, возможностей и способностей ребят;

— формирование основ самоуправления в детском объединении;

— реализация совместной разносторонней деятельности по определению перспектив жизнедеятельности детей и подростков в программе отряда и лагеря.

Взаимодействие отрядной программы с общелагерной можно условно представить следующей схемой: сфера взаимодействия – соблюдение общелагерных законов; участие отряда в делах лагеря; общение с другими отрядами, межотрядные дела; личное «неформальное» общение детей и т.д.

Для осуществления воспитательной работы в организационный период не просто подбирают разнообразные формы воспитательной работы, а существует определенный порядок, система в их распределении и осуществлении.

Организационная работа в первый день лагерной смены:

1. Регистрация.

2. Игры в дороге, для знакомства.

3. Операция «Уют».

4. Экскурсия по лагерю.

5. Вечер знакомств: «Расскажи мне о себе», «Давайте познакомимся», «Сбор дружины Садко», «Чип и Дейл увеличивают команду спасателей», «Детектив-клуб» или др.

Организационная работа во второй день лагерной смены:

1. Игры для определения лидеров в коллективе: «Разнобой», «Интеллектуальный бой», конкурс «Ромашка» и др.

2. Отрядное планирование.

3. Сбор-рождение отряда. Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо» (название, девиз, речевка, песня, эмблема), органы самоуправления, план работы.

4. Оформление отрядного уголка.

5. Дискотека с конкурсами для знакомства или кино.

Организационная работа в третий день лагерной смены:

1. Оформление отрядного уголка.

2. Подготовка к открытию лагерной смены – представление отряда.

3. Открытие лагерной смены.

4. Концерт-визитка вожатых.

5. Дискотека или кино.

Важно помнить, что такой распорядок – это не норма. В каждом лагере свои традиции, особенности. Выбор форм зависит еще от смены (1 или 2, 3, 4), от подготовки, от наличия технического оборудования и других факторов.

Итак, организационный период - это период предъявления четких требований и создания условий, при которых (в сочетании с искренностью, доброжелательностью и вниманием вожатого) выполнение этих требований для ребенка становится интересным и необходимым.

Педагог в этот период является ведущим, организатором, лидером. Для появления общности в группе ребят, для того, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, необходима деятельность - интересная, информационно наполненная, полезная. В первые дни смены дети чаще всего неспособны сами ее организовать, им необходима помощь. Дети - активные участники дел, помощники.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Цель воспитания
Современная педагогика исходит из понимания процесса воспитания как социального взаимодействия педагога и воспитуемых, их развивающихся отношений. Таким образом, воспитание - процесс целенаправленного формирования личности; специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие педа ...

Основные показатели продуктивного мышления
Решение задачи исследования творческого мышления предполагает выделение совокупности индивидуальных особенностей мышления, формирующихся качеств ума от которых зависит легкость овладения новыми знаниями, широта переноса, применения этих знаний на практике. Для их обоснованного выделения следует пре ...

Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста
Воспитательная система школы самбо имеет своей целью создание условий для поддержки и активизации личностного роста и самоопределения воспитанников, что подразумевает создание условий для решения каждым воспитанником основных задач своего возраста, необходимых для полноценного проживания, настоящег ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru