Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях

Развитие образования » Методика работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях » Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях

Страница 2

- программно-методическое обеспечение деятельности (диагностический инструментарий, образовательные социально-психологические программы, просветительско-профилактические материалы, тренинговые программы и т.п. для участников педагогического процесса);

- целевая программа лагерной смены оздоровительного лагеря утвержденная директором [Приложение В];

- при необходимости наличия клуба социально-психологической направленности в лагере (клуб по интересам): приказ о создании, приказ о назначении руководителя клуба, название, профиль деятельности клуба, для какой категории участников, программа работы клуба, график работы, документация, подтверждающая работу клуба.

Но заполнение и ведение только документации, не обеспечит социальному педагогу успешной деятельности. Надо тщательно подойти к разработке программы работы социального педагога на период лагерной смены.

На основе изученной литературы нами была разработана примерная программа деятельности социального педагога в летнем оздоровительном лагере с учетом всех направлений деятельности [Приложение Г].

Направления работы социального педагога в оздоровительном лагере будут зависеть от цели и задач работы.

Цель – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи социального педагога:

- профилактика детской безнадзорности, правонарушений и травматизма, имеющих место в первый месяц летних каникул;

- проведение работы с детьми в рамках основных направлений деятельности лагеря, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей школьников;

- воспитание культуры поведения;

- формирование у школьников навыков общения и толерантности;

- привитие навыков здорового образа жизни.

Программа рассчитана на период одной лагерной смены (18 дней).

Контингент воспитанников: от 6 до 18 лет.

Ожидаемые результаты работы социального педагога в летнем оздоровительном лагере:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и интересов;

- выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления.

Основополагающими направлениями работы социального педагога в нашей программе являются: защита прав ребенка, адаптация детей из различных семей к современным условиям лагеря, объединение социально-педагогических, психологических и правовых мер в единую систему социальной поддержки, коррекция поведения несовершеннолетних, реализация валеологической модели деятельности социального педагога.

В работе летнего оздоровительного лагеря социальный педагог выступает гарантом прав и интересов детей, отдыхающих в лагере, создает комфортные условия для их жизнедеятельности. В лагере педагог выполняет роль социального регулятора в решении жизненных проблем ребенка в лагере, во взаимоотношениях со сверстниками.

Социальный педагог формирует у детей систему социальных знаний и умений, необходимых для самопознания, формирования нормального социального поведения, оптимального выстраивания своих отношений с окружающими.

Несмотря на то, что многие авторы [11, 19, 27] раскрывают направления работы социального педагога в летнем оздоровительном лагере, на практике их круг значительно шире. Это объясняется необходимостью сотрудничества всех, кто обучает и воспитывает ребенка: воспитателей, вожатых, администрации, родителей, преподавателей физкультуры, педагогов-организаторов, психологов.

Опираясь на исследования Карасевой Н. А. и Руденковой Г. И. [11], мы можем выделить основные направления работы социального педагога в летнем оздоровительном лагере:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Методы работы с неуспеваемостью учащихся младшего школьного возраста
На первый план в работе с неуспевающими школьниками должны выдвигаться воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно п ...

Программа социально-правовой защиты детства в школе
Одна из программ, посвященных социально-правовой защите ребенка в школе, проводится в городе Екатеринбург, она называется «Школа профилактики». Цель программы: повышение профессиональной компетентности специалистов в области организации профилактической деятельности в образовательном учреждении на ...

Необходимость модернизации
Период конца ХХ — начала XXI в. ознаменовался значительными открытиями и достижениями в разных областях академической и отраслевой науки. Научный прогресс предполагает адекватные изменения в системе общего среднего образования, которое является базовым звеном в системе образования в целом. В соврем ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru