Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях

Развитие образования » Методика работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях » Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях

Страница 3

1. Психодиагностическая работа.

- определение индивидуально-психологических особенностей личности ребенка (выявление проблем личностного уровня, представлений о себе, выявление случаев дезадаптации);

- проведение исследования по определению общего социально-психологического климата отряда, лагеря.

2. Социально-педагогическое просвещение и консультирование.

- организация и проведение индивидуальных консультаций для детей и подростков;

- консультации педагогов по социально-педагогическим проблемам.

3. Социально-педагогическая профилактика.

- Выявление и предупреждение фактов асоциального поведения подростков, организация превентивно-профилактической работы с волонтерскими группами из числа детей и сотрудников лагеря по следующим направлениям: социально-бытовая; культурно-досуговая; духовно-нравственная; физкультурно-оздоровительная.

4. Содействие созданию педагогически ориентированной среды.

- Обращение внимания руководства и педагогов оздоровительного лагеря на проблемы и потребности детей и подростков при планировании и организации воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;

- Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между педагогами, подростками и родителями.

5. Организационно-методическая деятельность.

- Проведение организационно-методической работы (анализ и обобщение социально-педагогической работы, разработка рекомендаций по ее совершенствованию).

6. Спортивно-оздоровительная деятельность.

- осуществление валеологической деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья у участников педагогического процесса, с учетом специфики оздоровительного лагеря, возрастных особенностей воспитанников;

- обеспечение режима и правил техники безопасности педагогического процесса;

- создание благоприятных условий для организации педагогического процесса.

7. Культурно-досуговая деятельность.

- Содействие социализации воспитанников, формирование у них общей культуры, развитие их разнообразной творческой деятельности.

Мы решили в своей исследовательской работе рассмотреть некоторые направления работы социального педагога в детском оздоровительном лагере более подробно. На основе проводимых исследований мы попытались собрать, структурировать и составить собственный материал, который можно условно разделить на два практических направления:

1. Социально-педагогическая диагностика для исследования и определения последующих задач работы с детьми и временным коллективом [Приложение Е].

2. Психологические игры, тренинги, упражнения для активизации процессов самопознания, гармоничного развитие личностных качеств, поступательной коррекции эмоционально-познавательной сферы, межличностного взаимодействия.

Необходимо заметить, что практическое применение практического материала предполагает обязательную предварительную работу по ознакомлению со сценарными разработками, подготовки игровой атрибутики, моделированию игрового пространства. Это позволит наметить оптимальные варианты алгоритма социально-педагогического действия в практической реализации игровых форм.

Важнейшим направлением в работе социального педагога является психологическая диагностика ребенка и временного коллектива лагеря, так как только на основе полученных результатов может строится дальнейшая работа социального педагога с ребенком и с отрядом в целом.

В настоящее время психодиагностика является универсальным научным инструментом, предшествующим любому взаимодействию психологической науки с практикой, сопровождающим и завершающим (Р.В. Овчарова) [22]. С помощью психодиагностики исследуются психологическая индивидуальность или ее отдельные характеристики, однако педагог должен помнить, что постановка психологического диагноза (заключения о состоянии и свойствах испытуемого на основании комплексного анализа отдельных показателей и характеристик) находится вне пределов его компетенции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Концептуальные идеи адаптивной школы
Без определения, понимания и переосмысления концептуальных идей сегодня уже практически невозможно обоснованно спроектировать образовательный процесс в школе и управление им. Концептуальные идеи позволяют соотнести поставленные школой стратегические задачи и реальное состояние деятельности ученичес ...

Функции языка
Главные функции: Коммуникативная - орудие общения, обмена мыслями. Мыслеформирующая - как говорит Выготский Л.С. - мысль не просто выражается в слове но и совершается в слове. Познавательная Кроме этого можно выделить другие частные функции языка: - сохраняющая опыт поколений и передающая его следу ...

Задачи воспитания в семьях, где есть дети-инвалиды
Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи «ребёнок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ребёнок, отец — ребёнок-инвалид, отец — здоровый ребёнок, ребён ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru