Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях

Развитие образования » Методика работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях » Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях

Страница 5

Совместно с игровыми формами возможно использование различных коррекционных упражнений [Приложение З].

Например, Поляков С.Д. выделяет несколько интересных форм работы для развития творческих качеств, активизации процессов самопознания, гармоничного развития личностных качеств, поступательной коррекции эмоционально-познавательной сферы, межличностного взаимодействия.

Коллективное творческое дело – особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания. Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. Коллективно творческие дела позволяют создать в лагере широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе коллективно творческого дела ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение временного коллектива, и формирование личности ребенка, развитие тех или иных качеств личности. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации коллективного творческого дела взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела [Приложение И].

Тренинг – это форма педагогической работы, имеющая цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения (опыта взаимоузнавания и взаимопонимания, опыта обращения, опыта поведения для ребенка в ситуациях) [Приложение К].

Для разных ребят в силу разных причин кроме позитивного опыта общения могут быть и другие следствия: изменение отношений друг с другом, изменение отношений с педагогом, закрепление или развитие каких-либо личностных образований.

На основе изученной литературы и проведенных исследований нами был разработан тренинг для знакомства детей в первые дни лагерной смены [Приложение Л]. Мы выбрали именно это направление, потому что:

1. Первые дни ребенка в лагере самые тяжелые. Они предполагают обустройство детей в комнатах, знакомство друг с другом, выбор симпатий, адаптацию в коллективе.

2. В организационный период у детей проводятся первые диагностики каждого ребенка и коллектива в целом. Такой тренинг позволит детям объединится почувствовать себя в едином целом коллективе.

3. Проведенная первичная диагностика и тренинг общения позволит корректировать дальнейшую программу деятельности.

Учитывая данные положения мы определили для себя, что такие занятия являются важнейшими в начале деятельности социального педагога.

Мы определили тему нашего тренинга: общение, умение вступать в контакт.

Его целью является: знакомство детей друг с другом. Задачи: создать доброжелательную атмосферу в отряде; обеспечить контакт и взаимодействие всех детей друг с другом; побудить детей к высказыванию своих мыслей; дать возможность детям познакомиться и пообщаться друг с другом.

Наш тренинг включает в себя четыре упражнения: «Улыбка», «Знакомство», «Если б я был вожатым то…», «Друг к дружке». Каждое упражнение имеет свою цель и инструкции к проведению.

Мы предполагаем, что наш тренинг позволит детям на начальном этапе жизни в лагере побыстрее познакомится со сверстниками, освоится в оряде, адаптироваться к условиям лагерной жизни. А нам, в свою очередь, тренинг покажет, кто из ребят имеет проблемы с общением, с кем стоит продолжать упражнения, как строить свою программу работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подходы к выбору метода обучения чтению
Одна из важнейших задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на ...

Язык и мышление
Язык тесно связан с мышлением, но язык и мышление не составляют тождества. Мышление человека многокомпонентно, оно есть сложная совокупность различных типов мыслительной деятельности, постоянно сменяющих и дополняющих друг друга. Мышление может быть вербальным и невербальным. Невербальное мышление ...

Неверные установки в половом воспитании
Характеристика неверных установок, выявленных нами при анализе трудностей полового воспитания. Следует учитывать, что в конкретных жизненных ситуациях может проявляться неблагоприятное влияние сразу нескольких установок, в изолированном виде они почти не встречаются. Например, негативизм часто оказ ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru