Предпосылки к профессионально-педагогической деформации личности

Страница 8

В данной таблице представлена вся информация, как самих деформаций, так и их проявления и предпосылок. Мы стремились сделать её максимально целостной, не упустить ничего, при этом, составляя таблицу, мы проследили, чтобы в неё не оказались включены дублирующие элементы, исключали повторы. Данная таблица является удобным методическим материалом, при работе с профессионально-педагогическими деформациями, а потому что в ней сосредоточенно необходимо и достаточное количество информации для определения деформации личности по их проявлениям для понимания предпосылок.

При этом данная таблица содержит все виды раскрытых авторами деформации, но не все из них могут проявить себя даже в предпосылках при получении первого опыта педагогической деятельности. При анализе результатов исследования мы будем учитывать проявления всех видов деформаций в деятельности студентов-практикантов, но наименьшую вероятность проявления мы будем ожидать тех деформаций личности, которые связаны с многолетним выполнением профессиональной деятельности. К таким деформациям относятся общепрофессиональные и индивидуализированные деформации.

В то время как группы профессионально-типологических и специальных деформации являются наиболее вероятными для проявления в начале профессиональной деятельности, в том числе деформации, относящиеся к социальной дезаптации, предпосылкой проявления которых являются как раз не оправдавшиеся ожидания от профессии на этапе самого первого с ней знакомства, то есть первого опыта.

При изучении видов деформации личности мы учитывали все подходы, которые применялись авторами. В качестве основных используемых подходов можно выделить деятельностный, индивидуальный и феноменологический. Учитывая все выделяемые в рамках данных подходов деформации, ближе всего нам позиция индивидуального подхода, предусматриваемый в данном варианте учет личностных качеств и структуры личности проявляемых в личности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Критерии отбора старшеклассников для подготовки к исследовательской деятельности во внеклассной учебной работе
В настоящее время организация исследовательской деятельности учащихся средних общеобразовательных учебных заведений считается одним из основных путей развития интеллектуально-творческих способностей и одаренности учеников. Исследовательская деятельность дает учащимся творческий импульс к постоянном ...

Понятие интереса в педагогике. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении
Проблема интереса очень широко исследуется в современной психолого-педагогической литературе, но, несмотря на это, он остается одной из не до конца изученных категорий. Так, например, до сих пор не существует единого определения этого понятия, разделяемого всеми исследователями. Сложность феномена ...

Ш.А. Амонашвили – продолжатель идей гуманной педагогики
Советская педагогика определяла возможность и необходимость внешнего воздействия в формировании убеждений и ценностных ориентаций. В начале XX века в российской педагогике оформился идеал гуманной демократической школы, ориентированной на личность. Образ такой школы нарисован И.И. Горбуновым-Посадо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru