Предпосылки к профессионально-педагогической деформации личности

Страница 8

В данной таблице представлена вся информация, как самих деформаций, так и их проявления и предпосылок. Мы стремились сделать её максимально целостной, не упустить ничего, при этом, составляя таблицу, мы проследили, чтобы в неё не оказались включены дублирующие элементы, исключали повторы. Данная таблица является удобным методическим материалом, при работе с профессионально-педагогическими деформациями, а потому что в ней сосредоточенно необходимо и достаточное количество информации для определения деформации личности по их проявлениям для понимания предпосылок.

При этом данная таблица содержит все виды раскрытых авторами деформации, но не все из них могут проявить себя даже в предпосылках при получении первого опыта педагогической деятельности. При анализе результатов исследования мы будем учитывать проявления всех видов деформаций в деятельности студентов-практикантов, но наименьшую вероятность проявления мы будем ожидать тех деформаций личности, которые связаны с многолетним выполнением профессиональной деятельности. К таким деформациям относятся общепрофессиональные и индивидуализированные деформации.

В то время как группы профессионально-типологических и специальных деформации являются наиболее вероятными для проявления в начале профессиональной деятельности, в том числе деформации, относящиеся к социальной дезаптации, предпосылкой проявления которых являются как раз не оправдавшиеся ожидания от профессии на этапе самого первого с ней знакомства, то есть первого опыта.

При изучении видов деформации личности мы учитывали все подходы, которые применялись авторами. В качестве основных используемых подходов можно выделить деятельностный, индивидуальный и феноменологический. Учитывая все выделяемые в рамках данных подходов деформации, ближе всего нам позиция индивидуального подхода, предусматриваемый в данном варианте учет личностных качеств и структуры личности проявляемых в личности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Проблема лидерства в творческих коллективах
Лидерство свойственно каждой отдельно взятой группе. Тем более, что исполнительское искусство влечет выдвижение одних или отставание других. Лидерство хорошо изучено в зарубежной психологии. Лидерство - один из активных способов проявления индивидуальности личности. На первый взгляд, казалось бы, в ...

Сущность воспитания
Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть» (К. Д. Ушинский). То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-пре ...

Обоснование проблемного подхода, реально значимого для учащихся
Каким образом обосновать применение реального проблемного подхода в обучении географии? Здесь можно выдвинуть, по крайней мере, три причины. Во-первых, становится все более очевидным, что умение решать проблемы играет важнейшую роль в жизни граждан любой национальности, будь то высокоразвитые или р ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru