Педагогическая практика как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Педагогическая практика как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям

Страница 2

Так же после завершения практики студент должен составить отчет в письменном виде, включающий в себя:

титульный лист;

содержание;

рефлексивный анализ учебно-методической деятельности:

посещенных занятий штатных педагогов учебного заведения

подготовки и проведения всех учебных занятий

разработки и проведения открытого урока

посещенных занятий однокурсников

рефлексивный анализ воспитательной деятельности:

классного руководства и текущей индивидуальной воспитательной работы (в т.ч. описание не менее двух имевших место педагогических ситуаций и их решений;)

классных часов

воспитательного мероприятия

заключение;

приложение (полный электронный вариант отчета по педагогической практике);

отзывы с места прохождения педагогической практики об учебной и воспитательной работе.

Таким образом, в педагогической практики нашло отражение общее традиционное разделение педагогической деятельности на два основных вида: преподавание и воспитательная работа.

Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание - это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью учащихся. По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность - понятия тождественные[35, с.48]

В организации педагогической практики данное традиционное разделение выразилось в разграничивании на учебно-методическую и воспитательную работу. В обоих видах деятельности необходимо гармоничное проявление всех компонентов педагогической деятельности – и когнитивный, и деятельностный, и личностный.

В обоих видах деятельности педагогическая практика как первый профессиональный опыт всегда сопровождается повышенным уровнем эмоционального восприятия организуемого учебно-воспитательного процесса и его результатов. Это приводит к повышенной восприимчивости и сильным переживаниям как положительных, так и отрицательных результатов первого педагогического опыта. Сильные переживания условно накладывают отпечаток на личность будущего педагога, в этот момент формируется «скелет» личности будущего специалиста. Поэтому крайне важно знать предпосылки к профессионально - педагогической деформации личности проявляющейся себя во время первого педагогического опыта, для того чтобы понимать необходимость, объем, и особенности профилактики профессионально педагогических деформаций ещё на этапе подготовки специалистов. И при всём этом свести к минимуму сложные ситуации, в виде предпосылок, которые в дальнейшей педагогической деятельности могут перерасти в профессиональные деформации, с которыми справиться будет уже намного сложнее.

Первый реальный профессиональный опыт педагогической деятельности имеет место ещё на этапе подготовке студентов - будущих педагогов профессионального обучения в виде педагогической практики. К моменту выхода на педагогическую практику студент уже должен быть готов полноценно осуществлять педагогическую деятельность на базовом уровне. Для этого уровень его подготовки должен приближаться к требуемому ФГОСом портрету выпускника. Анализ нового стандарта образования и мнение ряда специалистов о необходимых качествах и способностях для выполнения деятельности позволили придти к портрету выпускника, выраженных в таблице 2.

Таблица 2 – Компоненты деятельности

Когнитивный

Деятельностный

Личностный

1) Педагогические знания:

- дидактические знания;

- знания о способах педагогической коммуникации;

-знания о психологических особенностях учащихся и способах их диагностики;

- знания о способах самопознания;

- представление о перспективных задачах обучения и воспитания.

2)Знания преподаваемого предмета.

(Н.Бордовская, А.Реан)

1) Исследовательские

2) Проектировочные

3) Конструктивные

4) Организаторские

5) Коммуникативные

6) Воспитательные

(В. Н. Абросимов)

Пед.направленность:

-справедливость

-толерантность;

доброжелательность

-отзывчивость;

-чуткость;

-внимательность;

-коллективизм;

-требовательность;

-критичность;

-принципиальность;

-наблюдательность;

-находчивость;

-инициативность;

-ответственность.

Страницы: 1 2 3

Необходимость модернизации
Период конца ХХ — начала XXI в. ознаменовался значительными открытиями и достижениями в разных областях академической и отраслевой науки. Научный прогресс предполагает адекватные изменения в системе общего среднего образования, которое является базовым звеном в системе образования в целом. В соврем ...

Модель социального управления в сфере социально-педагогической работы
социальный педагогический управление централизация Любая наука, в том числе и управление, базируется на использовании исторического опыта. Анализируя исторический опыт можно избежать противоречий и ошибок, встречавшихся на ранних этапах развития науки. Наука управления, в этом отношении мало отлича ...

Роль неправительственных организаций, в жизни детей- инвалидов и их родителей
В книге Розмари Ф.Дибвод "Перспективы родительского движения: Вызов родителей, имеющих детей с ограниченными умственными возможностями" я прочитала рассказ о родителях, у которых ребенок имеет синдром Дауна. "Мой муж,- рассказывает Розмари,- был приглашен на обед к Президенту родител ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru