Педагогическая практика как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Педагогическая практика как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям

Страница 2

Так же после завершения практики студент должен составить отчет в письменном виде, включающий в себя:

титульный лист;

содержание;

рефлексивный анализ учебно-методической деятельности:

посещенных занятий штатных педагогов учебного заведения

подготовки и проведения всех учебных занятий

разработки и проведения открытого урока

посещенных занятий однокурсников

рефлексивный анализ воспитательной деятельности:

классного руководства и текущей индивидуальной воспитательной работы (в т.ч. описание не менее двух имевших место педагогических ситуаций и их решений;)

классных часов

воспитательного мероприятия

заключение;

приложение (полный электронный вариант отчета по педагогической практике);

отзывы с места прохождения педагогической практики об учебной и воспитательной работе.

Таким образом, в педагогической практики нашло отражение общее традиционное разделение педагогической деятельности на два основных вида: преподавание и воспитательная работа.

Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание - это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью учащихся. По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность - понятия тождественные[35, с.48]

В организации педагогической практики данное традиционное разделение выразилось в разграничивании на учебно-методическую и воспитательную работу. В обоих видах деятельности необходимо гармоничное проявление всех компонентов педагогической деятельности – и когнитивный, и деятельностный, и личностный.

В обоих видах деятельности педагогическая практика как первый профессиональный опыт всегда сопровождается повышенным уровнем эмоционального восприятия организуемого учебно-воспитательного процесса и его результатов. Это приводит к повышенной восприимчивости и сильным переживаниям как положительных, так и отрицательных результатов первого педагогического опыта. Сильные переживания условно накладывают отпечаток на личность будущего педагога, в этот момент формируется «скелет» личности будущего специалиста. Поэтому крайне важно знать предпосылки к профессионально - педагогической деформации личности проявляющейся себя во время первого педагогического опыта, для того чтобы понимать необходимость, объем, и особенности профилактики профессионально педагогических деформаций ещё на этапе подготовки специалистов. И при всём этом свести к минимуму сложные ситуации, в виде предпосылок, которые в дальнейшей педагогической деятельности могут перерасти в профессиональные деформации, с которыми справиться будет уже намного сложнее.

Первый реальный профессиональный опыт педагогической деятельности имеет место ещё на этапе подготовке студентов - будущих педагогов профессионального обучения в виде педагогической практики. К моменту выхода на педагогическую практику студент уже должен быть готов полноценно осуществлять педагогическую деятельность на базовом уровне. Для этого уровень его подготовки должен приближаться к требуемому ФГОСом портрету выпускника. Анализ нового стандарта образования и мнение ряда специалистов о необходимых качествах и способностях для выполнения деятельности позволили придти к портрету выпускника, выраженных в таблице 2.

Таблица 2 – Компоненты деятельности

Когнитивный

Деятельностный

Личностный

1) Педагогические знания:

- дидактические знания;

- знания о способах педагогической коммуникации;

-знания о психологических особенностях учащихся и способах их диагностики;

- знания о способах самопознания;

- представление о перспективных задачах обучения и воспитания.

2)Знания преподаваемого предмета.

(Н.Бордовская, А.Реан)

1) Исследовательские

2) Проектировочные

3) Конструктивные

4) Организаторские

5) Коммуникативные

6) Воспитательные

(В. Н. Абросимов)

Пед.направленность:

-справедливость

-толерантность;

доброжелательность

-отзывчивость;

-чуткость;

-внимательность;

-коллективизм;

-требовательность;

-критичность;

-принципиальность;

-наблюдательность;

-находчивость;

-инициативность;

-ответственность.

Страницы: 1 2 3

Особности учебных занятий по теории права и конституционному праву
Изучение теоретических аспектов права и вопросов конституционного права предусмотрено государственным стандартом знания для обучаемых системы общего образования. Знания данных областей права являются тем фундаментом, на базе которого выстраивается вся система других правовых знаний. Изучение теорет ...

Использование речи как регулятора поведения
В норме уже полутора двухлетний ребенок подчиняет свои действия простейшим словесным инструкциям взрослых. По мере его развития эта деятельность усложняется. Кроме того, ребенок начинает делать первые обобщения, которые служат ему руководством к действию. В дальнейшем такие приказы дети с нормальны ...

Задачи детского сада по формированию словаря детей
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возмо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru