Выводы: по результатам исследования скоординированности мелкой моторики рук, синхронности выполнения движений, гибкости можно сказать, что у детей наблюдается средний и низкий уровень развития.
Данные по результатам обследования на констатирующем этапе эксперимента по выявлению развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, были занесены в сводную таблицу №6.
Таблица №6
Сводные данные результатов констатирующего этапа обследования.
№ П/п |
Имя фамилия ребёнка. |
Блок I |
Блок II |
Блок III |
Средний балл |
Уровень развития |
1. |
Дима Д |
6,5 |
6,2 |
6,4 |
6,3 |
Средний II ур. |
2. |
Мурат Х. |
6,4 |
6,6 |
6 |
6,3 |
Средний IIур |
3. |
Серёжа М |
3,4 |
2,2 |
1,6 |
2,4 |
Низкий IIIур |
4. |
Саша К. |
7,7 |
6,6 |
6,4 |
6,9 |
Средний IIур |
5. |
Лиза В. |
6 |
5,8 |
5,2 |
5,3 |
Низкий IIур |
Выводы: из таблицы № 6 видно, что в результате обследования были выявлены 2 группы детей со средним и низким уровнем развития мелкой моторики рук.
Средний уровень развития имеют трое детей: Дима Д., Мурат Х., Саша К., а у Лизы В. и Серёжи М. - низкий уровень развития, хотя показатель Лизы ближе к среднему.
Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, отстаёт развитие мелкой моторики рук.
Это выражается в неточном выполнении движений, не соблюдении заданного темпа, недостаточной координации рук. Особенно отчётливо это проявлялось во время исследования динамической организации движений, точности выполнения упражнений, во втором блоке обследования детей, а так же во время исследования скоординированности мелкой моторики рук, синхронности и гибкости движений во время проведения дидактических игр.
Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями
Социальный-педагог является связующим звеном между семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности, и субъектами семейной политики (органы государственного управления, трудовые коллективы, общественные, необщественные, общественно-политические, религиозные организации, профсоюзы, общественные дви ...
Представление о поле
Пол – это комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину или женщину. Половые различия: 1. Достоверные: мужчины более агрессивны и более успешны в математике и зрительно-пространственных операциях, а у женщин выше языковые способности. 2. ...
Естественные и искусственные языки
Различают языки естественные и искусственные. Естественный человеческий язык неразрывно связан с развитием и присутствием человека. Различают язык - как абстрактное представление о едином человеческом языке, и т. к. этнические языки (русский, английский, турецкий и другие). Это универсальная знаков ...