- У Саши культурно-гигиенические навыки развиты слабо, так как, он проживает в частном доме без удобств и данной проблеме дома мало уделяется внимания, плохо намыливает руки, не правильно пользуется полотенцем. Пытается завязать бант, хорошо застёгивает и расстёгивает пуговицы. https://ur-moscow.ru/services/ онлайн регистрация бизнеса открыть и ооо.
- Лиза выполняет все действия, но движения её хаотичны, много отвлекается, поэтому все гигиенические процессы у девочки затруднены, за счет лишних движений, она не умела сконцентрировать внимание на одном действии, всё выполняла замедленно. При завязывании узла правильно брала шнурки, но затем стала закручивать один шнурок вокруг другого.
Полученные качественные характеристики были переведены в бальные оценки и занесены в таблицу № 3.
Таблица № 3
Таблица изучения развития культурно-гигиенических навыков у детей с задержкой психического развития.
|
Названия упражнений |
Фамилия, имя ребёнка | ||||
|
Дима Д. |
Мурат Х |
Серёжа М. |
Саша К. |
Лиза В. | |
|
1. Мыть руки и правильно пользоваться полотенцем |
7 |
6 |
5 |
6 |
7 |
|
2. Правильно держать ложку |
5 |
7 |
5 |
9 |
8 |
|
3. Застегнуть мелкую пуговицу |
6 |
7 |
4 |
9 |
7 |
|
4. Застегнуть крупную пуговицу |
8 |
8 |
4 |
9 |
7 |
|
5. Зашнуровать ботинки |
6 |
5 |
3 |
7 |
5 |
|
6. Завязать узел |
7 |
6 |
3 |
8 |
5 |
|
7. Завязать бант |
7 |
5 |
0 |
6 |
4 |
|
Средний балл |
6,5 |
6,4 |
3,4 |
7,7 |
6 |
|
Уровень развития ребёнка |
средний |
средний |
Низкий |
средний |
средний |
Выводы: можно отметить, что уровень сформированности навыков самообслуживания у 80% детей развит на среднем уровне, а у 20% на низком.
Культурно-гигиенические навыки являются основным показателем развития мелкой моторики рук, овладение данными навыками находится в прямой зависимости от воспитательной работы.
Это относится не только к педагогическому воздействию со стороны дошкольного учреждения, но также и к тому, какое внимание уделяется данной проблеме родителями.
II
Блок
. Для проверки развития динамической организации и переключаемости движений, точности выполнения упражнений, удержания позы была использована диагностика Г.Г. Голубевой - пальчиковая гимнастика без предметов.
При выполнении данных упражнений следили, чтобы ребёнок правильно сидел: локти ребёнка всё время лежали на поверхности стола, спина была прямой, а ноги стояли на твёрдой опоре.
Распределение родительских ролей по уходу за детьми с ограниченными
возможностями
Адаптация семей к ограниченным возможностям детей часто происходит за счет выполнения родителями традиционных семейных ролей. Исследование показывает, что отцы, как правило, имеют оплачиваемую занятость и исполняют роль кормильцев (97%), а матери - “домохозяек” (72,4%). Разделение занятости отцов и ...
Разработка творческого проекта «Копилка»
Для индивидуальной работы учащихся необходимы более простые проекты, которые в свою очередь должны дать чёткую картину принципа компьютерного моделирования и изготовления изделий на станках с ЧПУ. Рассмотрим вариант проекта – «Копилка» в виде куба. Возьмем самую простую геометрическую фигуру – куб. ...
Состояние методической службы в ДОУ
Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению. В 1994 году Министерство образования РФ выпустило письмо «О формах организации и направлениях деятельности методичес ...