Методики изучения мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Методики изучения мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Страница 3

- У Саши культурно-гигиенические навыки развиты слабо, так как, он проживает в частном доме без удобств и данной проблеме дома мало уделяется внимания, плохо намыливает руки, не правильно пользуется полотенцем. Пытается завязать бант, хорошо застёгивает и расстёгивает пуговицы. https://ur-moscow.ru/services/ онлайн регистрация бизнеса открыть и ооо.

- Лиза выполняет все действия, но движения её хаотичны, много отвлекается, поэтому все гигиенические процессы у девочки затруднены, за счет лишних движений, она не умела сконцентрировать внимание на одном действии, всё выполняла замедленно. При завязывании узла правильно брала шнурки, но затем стала закручивать один шнурок вокруг другого.

Полученные качественные характеристики были переведены в бальные оценки и занесены в таблицу № 3.

Таблица № 3

Таблица изучения развития культурно-гигиенических навыков у детей с задержкой психического развития.

Названия упражнений

Фамилия, имя ребёнка

Дима Д.

Мурат Х

Серёжа М.

Саша К.

Лиза В.

1. Мыть руки и правильно пользоваться полотенцем

7

6

5

6

7

2. Правильно держать ложку

5

7

5

9

8

3. Застегнуть мелкую пуговицу

6

7

4

9

7

4. Застегнуть крупную

пуговицу

8

8

4

9

7

5. Зашнуровать ботинки

6

5

3

7

5

6. Завязать узел

7

6

3

8

5

7. Завязать бант

7

5

0

6

4

Средний балл

6,5

6,4

3,4

7,7

6

Уровень развития ребёнка

средний

средний

Низкий

средний

средний

Выводы: можно отметить, что уровень сформированности навыков самообслуживания у 80% детей развит на среднем уровне, а у 20% на низком.

Культурно-гигиенические навыки являются основным показателем развития мелкой моторики рук, овладение данными навыками находится в прямой зависимости от воспитательной работы.

Это относится не только к педагогическому воздействию со стороны дошкольного учреждения, но также и к тому, какое внимание уделяется данной проблеме родителями.

II

Блок

. Для проверки развития динамической организации и переключаемости движений, точности выполнения упражнений, удержания позы была использована диагностика Г.Г. Голубевой - пальчиковая гимнастика без предметов.

При выполнении данных упражнений следили, чтобы ребёнок правильно сидел: локти ребёнка всё время лежали на поверхности стола, спина была прямой, а ноги стояли на твёрдой опоре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Проверка умения ребят работать по обобщенному плану
В старших классах общеобразовательной школы №24 проводился эксперимент с целью проверить умение ребят работать по обобщенному плану при работе с физическими величинами. Оба класса – 10 А и 11 А – имеют социально – экономический уклоны и наиболее успевающие среди параллельных классов. Каждый ученик ...

Исторические корни гуманной педагогики
Гуманное педагогическое мышление строится на фундаментальных допущениях составляющих истину для мировых религий и предмет для многих духовно-философских учений. Суть этих допущений в признании реальности существования души человека в ее устремлении к вечному восхождению и совершенствованию. «Мир че ...

Примеры реализации межпредметных связей
В современном мире множество отраслей, связанных с химией, например такие, как пищевая, фармацевтическая, тяжёлая промышленность (производство сплавов чёрных и цветных металлов), медицина, фармакология и т.д. Однако все они связаны не только с химией, но и с математикой, так как приходится решать з ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru