Методики изучения мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Методики изучения мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Страница 3

- У Саши культурно-гигиенические навыки развиты слабо, так как, он проживает в частном доме без удобств и данной проблеме дома мало уделяется внимания, плохо намыливает руки, не правильно пользуется полотенцем. Пытается завязать бант, хорошо застёгивает и расстёгивает пуговицы.

- Лиза выполняет все действия, но движения её хаотичны, много отвлекается, поэтому все гигиенические процессы у девочки затруднены, за счет лишних движений, она не умела сконцентрировать внимание на одном действии, всё выполняла замедленно. При завязывании узла правильно брала шнурки, но затем стала закручивать один шнурок вокруг другого.

Полученные качественные характеристики были переведены в бальные оценки и занесены в таблицу № 3.

Таблица № 3

Таблица изучения развития культурно-гигиенических навыков у детей с задержкой психического развития.

Названия упражнений

Фамилия, имя ребёнка

Дима Д.

Мурат Х

Серёжа М.

Саша К.

Лиза В.

1. Мыть руки и правильно пользоваться полотенцем

7

6

5

6

7

2. Правильно держать ложку

5

7

5

9

8

3. Застегнуть мелкую пуговицу

6

7

4

9

7

4. Застегнуть крупную

пуговицу

8

8

4

9

7

5. Зашнуровать ботинки

6

5

3

7

5

6. Завязать узел

7

6

3

8

5

7. Завязать бант

7

5

0

6

4

Средний балл

6,5

6,4

3,4

7,7

6

Уровень развития ребёнка

средний

средний

Низкий

средний

средний

Выводы: можно отметить, что уровень сформированности навыков самообслуживания у 80% детей развит на среднем уровне, а у 20% на низком.

Культурно-гигиенические навыки являются основным показателем развития мелкой моторики рук, овладение данными навыками находится в прямой зависимости от воспитательной работы.

Это относится не только к педагогическому воздействию со стороны дошкольного учреждения, но также и к тому, какое внимание уделяется данной проблеме родителями.

II

Блок

. Для проверки развития динамической организации и переключаемости движений, точности выполнения упражнений, удержания позы была использована диагностика Г.Г. Голубевой - пальчиковая гимнастика без предметов.

При выполнении данных упражнений следили, чтобы ребёнок правильно сидел: локти ребёнка всё время лежали на поверхности стола, спина была прямой, а ноги стояли на твёрдой опоре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Воспитание ребенка в неполной семье
Ребенок всегда глубоко страдает, если рушится семейный очаг. Разделение семьи или развод, даже когда все происходит в высшей степени вежливо и учтиво, неизменно вызывает у детей психический надлом и сильные переживания. Конечно, можно помочь ребенку справиться с трудностями роста и в разделенной се ...

Профильная подготовка, её значение в правильном выборе профессии
Практико-ориентационные курсы их значение в проф. самоопределении. Профильная подготовка помогает формированию личности. Нам помогают сориентироваться во многих сферах деятельности различные учебные заведения, например, Центр Образования № 1. Профильная подготовка, а именно курс «психология самопоз ...

Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в образовательном учреждении
Стиль управления - это способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных, один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства: - директивный стиль (а ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru