Методики изучения мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Методики изучения мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Страница 3

- У Саши культурно-гигиенические навыки развиты слабо, так как, он проживает в частном доме без удобств и данной проблеме дома мало уделяется внимания, плохо намыливает руки, не правильно пользуется полотенцем. Пытается завязать бант, хорошо застёгивает и расстёгивает пуговицы.

- Лиза выполняет все действия, но движения её хаотичны, много отвлекается, поэтому все гигиенические процессы у девочки затруднены, за счет лишних движений, она не умела сконцентрировать внимание на одном действии, всё выполняла замедленно. При завязывании узла правильно брала шнурки, но затем стала закручивать один шнурок вокруг другого.

Полученные качественные характеристики были переведены в бальные оценки и занесены в таблицу № 3.

Таблица № 3

Таблица изучения развития культурно-гигиенических навыков у детей с задержкой психического развития.

Названия упражнений

Фамилия, имя ребёнка

Дима Д.

Мурат Х

Серёжа М.

Саша К.

Лиза В.

1. Мыть руки и правильно пользоваться полотенцем

7

6

5

6

7

2. Правильно держать ложку

5

7

5

9

8

3. Застегнуть мелкую пуговицу

6

7

4

9

7

4. Застегнуть крупную

пуговицу

8

8

4

9

7

5. Зашнуровать ботинки

6

5

3

7

5

6. Завязать узел

7

6

3

8

5

7. Завязать бант

7

5

0

6

4

Средний балл

6,5

6,4

3,4

7,7

6

Уровень развития ребёнка

средний

средний

Низкий

средний

средний

Выводы: можно отметить, что уровень сформированности навыков самообслуживания у 80% детей развит на среднем уровне, а у 20% на низком.

Культурно-гигиенические навыки являются основным показателем развития мелкой моторики рук, овладение данными навыками находится в прямой зависимости от воспитательной работы.

Это относится не только к педагогическому воздействию со стороны дошкольного учреждения, но также и к тому, какое внимание уделяется данной проблеме родителями.

II

Блок

. Для проверки развития динамической организации и переключаемости движений, точности выполнения упражнений, удержания позы была использована диагностика Г.Г. Голубевой - пальчиковая гимнастика без предметов.

При выполнении данных упражнений следили, чтобы ребёнок правильно сидел: локти ребёнка всё время лежали на поверхности стола, спина была прямой, а ноги стояли на твёрдой опоре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Создание учебного материала для проведения уроков информатики с помощью мультимедийной и интерактивной техники
Классно-урочной форма обучения на протяжении долгого времен оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых методов образования, имеющих дело с индивидуальным развитием личности ...

Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших дошкольников с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...

Функции языка
Главные функции: Коммуникативная - орудие общения, обмена мыслями. Мыслеформирующая - как говорит Выготский Л.С. - мысль не просто выражается в слове но и совершается в слове. Познавательная Кроме этого можно выделить другие частные функции языка: - сохраняющая опыт поколений и передающая его следу ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru