В процессе данной диагностики используются следующие упражнения:
"Блины".
Положить кисти рук ладонями вниз, одновременно поворачивая их ладонями вверх. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола.
"Кошечка".
Положить кисти рук на стол ладонями вниз. Сжать пальцы обеих рук одновременно в кулак, а затем разжать их, разводя пальцы. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола, и затем ладонь кладется на стол.
"Шалтай-Болтай".
Положить правую кисть ладонью вверх, левую ладонью вниз. Одновременно поменять положение кистей рук.
"Пальчики-драчуны".
Поставить локти на стол. Постукивать поочерёдно, начиная с большого пальца, пальцами друг о друга.
"Зайчик".
Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак, указательный и средний вытянуты. Удерживать позу в течении 15 секунд.
Выполнение заданий происходило по образцу. Изучение развития динамической координации движений и скоординированности мелкой моторики рук были занесены в таблицу № 4.
Таблица № 4
Таблица изучения развития динамической организации движений и точности, синхронности выполнения упражнений у детей с задержкой психического развития.
|
Названия упражнений и балл |
Фамилия, имя ребёнка | ||||
|
Дима Д |
Мурат Х. |
Серёжа М |
Саша К |
Лиза В | |
|
"Блины" |
Не отрывал руки от стола, но выполнял хорошо |
Растопыривал пальцы, выполнял неуклюже. |
Поворачивал только правую руку. |
С выполнением справился, но долго приступал к заданию. |
Высоко поднимала руки и сильно ударяла по столу |
|
6 |
6 |
3 |
8 |
7 | |
|
"Кошечка" |
Также не отрывал кисти рук от стола, руки сильно напряжены. |
Кисти рук разжимал, но пальцы не разводил. |
Сжимал и разжимал поочерёдно вначале левую, а затем правую руку, пальцы расслаблены не выпрямляются. |
Начал выполнять правильно, но пальцы разжимал вначале на правой, а затем на левой руке. |
При выполне- нии упражне- ния было много лишних движений: поднимала и опускала руки, ставила их на ребро. |
|
7 |
6 |
2 |
7 |
6 | |
|
"Шалтай-Болтай" |
Поворачивал руки в одну сторону, а затем менял положение одной руки |
Старался выполнять упражнение правильно, но левая рука при повороте отставала |
Руки были не напряжены, пальцы "крючком", Руку полностью не поворачивал, а ставил на ребро |
Поворачивал руки, как в упр. "блины" |
Крутила руками в разные стороны, не выдержи- вала такт. |
|
7 |
8 |
3 |
5 |
5 | |
|
"Пальчики - драчуны" |
Просто соединил пальцы и держал их, а затем стучал сразу всеми пальцами. |
При постукивании пальцы не совпадали, проскакивали мило друг друга |
Стучал указательным пальцем правой руки по всем пальцам левой руки. |
Пальцами постукивал, но путался в последовате- льности, стучал средним пальцем правой руки по безымянному пальцу левой руки |
Выполе- ние быстрое, неправильное без предварительного анализа предьявля-емого образца |
|
6 |
7 |
2 |
6 |
4 | |
|
"Зайчик" |
Выполнял упражнение левой рукой, и удержал всего 8 сек. |
Долго искал нахождение правильной позы, удержал фигуру 9 сек. |
Не смог найти правильное положение пальцев рук, помогал левой рукой. Пальцы в тот же момент стали "крючком" |
Правильно принял исходное положение пальцев, но удержал их только 10 сек. |
Быстро рука приобрела позу, но удержать смогла в течении 9 сек. |
|
5 |
6 |
1 |
7 |
7 | |
|
Средний балл |
6,2 |
6,6 |
2,2 |
6,6 |
5,8 |
|
Уровень развития ребёнка |
средний |
средний |
Низкий |
средний |
средний |
Половое воспитание – важный фактор полноценной семьи
половой воспитание психосексуальный семья Правильное половое воспитание необходимо и для гармоничных супружеских отношений — важного фактора полноценной семьи, высокой работоспособности и активности в труде, хорошего настроения, т. е. всего того, что необходимо для высокого уровня духовного здоровь ...
Значение коммуникативных навыков в формировании личности
коммуникативный навык английский урок Прежде всего, мы посчитали необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка. Основной вопрос, волнующий пси ...
Обязанности профессорско-преподавательского состава
Индивидуальные обязанности преподавательских кадров учреждений высшего образования, неразрывно связанные с их академической свободой, заключаются, в частности, в следующем: 1) эффективно обучать студентов в рамках средств, предоставляемых учебным заведением и государством, быть честным и справедлив ...