В процессе данной диагностики используются следующие упражнения:
"Блины".
Положить кисти рук ладонями вниз, одновременно поворачивая их ладонями вверх. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола.
"Кошечка".
Положить кисти рук на стол ладонями вниз. Сжать пальцы обеих рук одновременно в кулак, а затем разжать их, разводя пальцы. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола, и затем ладонь кладется на стол.
"Шалтай-Болтай".
Положить правую кисть ладонью вверх, левую ладонью вниз. Одновременно поменять положение кистей рук.
"Пальчики-драчуны".
Поставить локти на стол. Постукивать поочерёдно, начиная с большого пальца, пальцами друг о друга.
"Зайчик".
Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак, указательный и средний вытянуты. Удерживать позу в течении 15 секунд.
Выполнение заданий происходило по образцу. Изучение развития динамической координации движений и скоординированности мелкой моторики рук были занесены в таблицу № 4.
Таблица № 4
Таблица изучения развития динамической организации движений и точности, синхронности выполнения упражнений у детей с задержкой психического развития.
Названия упражнений и балл |
Фамилия, имя ребёнка | ||||
Дима Д |
Мурат Х. |
Серёжа М |
Саша К |
Лиза В | |
"Блины" |
Не отрывал руки от стола, но выполнял хорошо |
Растопыривал пальцы, выполнял неуклюже. |
Поворачивал только правую руку. |
С выполнением справился, но долго приступал к заданию. |
Высоко поднимала руки и сильно ударяла по столу |
6 |
6 |
3 |
8 |
7 | |
"Кошечка" |
Также не отрывал кисти рук от стола, руки сильно напряжены. |
Кисти рук разжимал, но пальцы не разводил. |
Сжимал и разжимал поочерёдно вначале левую, а затем правую руку, пальцы расслаблены не выпрямляются. |
Начал выполнять правильно, но пальцы разжимал вначале на правой, а затем на левой руке. |
При выполне- нии упражне- ния было много лишних движений: поднимала и опускала руки, ставила их на ребро. |
7 |
6 |
2 |
7 |
6 | |
"Шалтай-Болтай" |
Поворачивал руки в одну сторону, а затем менял положение одной руки |
Старался выполнять упражнение правильно, но левая рука при повороте отставала |
Руки были не напряжены, пальцы "крючком", Руку полностью не поворачивал, а ставил на ребро |
Поворачивал руки, как в упр. "блины" |
Крутила руками в разные стороны, не выдержи- вала такт. |
7 |
8 |
3 |
5 |
5 | |
"Пальчики - драчуны" |
Просто соединил пальцы и держал их, а затем стучал сразу всеми пальцами. |
При постукивании пальцы не совпадали, проскакивали мило друг друга |
Стучал указательным пальцем правой руки по всем пальцам левой руки. |
Пальцами постукивал, но путался в последовате- льности, стучал средним пальцем правой руки по безымянному пальцу левой руки |
Выполе- ние быстрое, неправильное без предварительного анализа предьявля-емого образца |
6 |
7 |
2 |
6 |
4 | |
"Зайчик" |
Выполнял упражнение левой рукой, и удержал всего 8 сек. |
Долго искал нахождение правильной позы, удержал фигуру 9 сек. |
Не смог найти правильное положение пальцев рук, помогал левой рукой. Пальцы в тот же момент стали "крючком" |
Правильно принял исходное положение пальцев, но удержал их только 10 сек. |
Быстро рука приобрела позу, но удержать смогла в течении 9 сек. |
5 |
6 |
1 |
7 |
7 | |
Средний балл |
6,2 |
6,6 |
2,2 |
6,6 |
5,8 |
Уровень развития ребёнка |
средний |
средний |
Низкий |
средний |
средний |
О сущности образования в «Школе жизни»
Для определения целей образования «Школы жизни» следует пояснить содержание базисных понятий - Воспитание и Образование, так как бережное воспитание открывает путь к правильному образованию. В теории гуманно-личностного подхода к детям содержание этих понятий подвергается обновлению: в них восстана ...
Исследование чтения про себя
Задание 2. Чтение про себя и понимание прочитанного. Назначение задания: изучить уровень чтения про себя – скорость чтения про себя и определить понимание прочитанного. Организация работы: ребенок читает легкий по содержанию и составу слов текст (для чтения дается текст «Неблагодарная ель», А.Н. Ко ...
Направления воспитывающей деятельности,
способствующие гармоничному развитию личности ребенка 7-10 лет
Исходя из реальных функций, возможностей школы самбо, можно обозначить направления воспитывающей деятельности: учебно-тренировочные занятия; психологическое сопровождение; социально-педагогическая поддержка; организационно-массовая работа. В современной жизни, как никогда ранее, физическая культура ...