После этого осуществляется внедрение мероприятий для реализации принятых решений на разных уровнях управления. Как правило, оперативные решения, принимаемые директором, направляются на устранение и предупреждение отклонений от технологии и требуемых характеристик образования при управлении учреждением, а также на улучшение качества образования и образовательного процесса. Но кроме этого принимаемые меры могут быть направлены на корректировку ранее принятых оперативных планов, а также на сферу ответственности директора, например, на изменение организации работ, на повышение квалификации и мотивации персонала.
По достижению поставленной цели, выбранная модель менеджмента в образовательном учреждении поставляется образовательный рынок сбыта, и поставщик получает от них реакцию на поставленную продукцию (обратная связь). Таким образом, цикл управления заканчивается выполнением той же функции, с которой он и начинался - взаимодействием с внешней средой.
Для завершения создания системы управления образовательным учреждением необходимо разработать нормативные документы, указывающие, как надо выполнять указанные выше функции их исполнителями. Только когда будет определено, кто, что и как делает при управлении учреждением, можно будет сказать, что система управления образовательным учреждением сформирована.[19]
3.Текущее управление образовательным учреждением.
Конечно, модель управления, представленная на рис.3, всего лишь концептуальная схема, принцип управления образовательным учреждением.
В реальной жизни от постановки цели по развитию учреждения и до его выполнения реализуется не один подобный цикл (процесс) управления. При этом последовательно выполняются управленческие функции, которые необходимы для управления работой на данном конкретном этапе. Но это уже другие уровни управления.
Особенность представленного на рис.3 процесса управления заключается в том, что он включает в себя два аспекта управления учреждением: общее руководство и оперативное управление.
На примере образовательного учреждения, общее руководство осуществляется высшими руководителями предприятия – директором, и включает в себя взаимодействие с внешней средой, определение стратегии и политики, принятие стратегических и наиболее важных оперативных решений, организацию работ, подбор, подготовку и мотивацию персонала.
Оперативное управление осуществляется руководителями среднего – заместителями директора и низшего звеньев управления и включает в себя планирование, подготовку и управление производством, контроль, информационное обеспечение, разработку мероприятий, принятие оперативных решений и внедрение мероприятий.
Разделение функций между двумя аспектами управления носит в известной мере условный характер и, конечно, не является абсолютным. Смысл выделения двух аспектов управления заключается в том, что функции общего руководства как бы настраивают производственный процесс на нужный режим, задавая ему определенные параметры, которые в дальнейшем поддерживаются за счет оперативного управления.
При рассмотрении процесса управления следует иметь в виду, что оба аспекта управления — общее руководство и оперативное управление тесно взаимосвязаны и постоянно взаимодействуют. На это мы уже обращали внимание, когда говорили, что при внедрении мероприятий для реализации оперативных решений иногда приходится вторгаться в сферу ответственности высшего руководства — изменять организацию работ, повышать квалификацию и мотивацию персонала и т.д. Это нашло отражение и на модели управления предприятием (рис.3). Важно, что в совокупности эти два аспекта управления образуют концептуальную модель, которая наглядно изображает полный цикл управления на уровне учреждения.
Особенности межличностных отношений старших дошкольников
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и ва ...
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного
возраста
Речь во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоциональной благополучной, благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания актив ...
Типы билингвального обучения
Тип БО Цель Язык обучения Вид куррикулума Политичес-кий и социо-культурный контекст (средовый фактор) Аккультурационный Вытесняю-щий Аккультурация, врастание этнических меньшинств Второй (госу-дарственный, официальный, иностранный) Иммерсия, переходная программа Естественная Сох-раня-ющий в домини- ...