Структура социально-педагогического управления в школе

Страница 5

Причем, если в процессе управления по результатам контроля и анализа полученной информации будут подготовлены, утверждены руководством, и внедрены в производство мероприятия, необходимые для повышения эффективности деятельности, - следующий цикл управления повторится уже на более высоком уровне. В этом случае оперативное управление образовательным учреждением будет проходить по восходящей спирали с повышением эффективности деятельности после каждого успешного цикла управления. Если затем обобщить мероприятия, необходимые для повышения эффективности образовательной деятельности в основные факторы эффективности и наглядно представить их вместе с восходящей спиралью в виде модели, можно получить модель эффективного управления образовательным учреждением. На наш взгляд такую модель можно рассматривать как концепцию эффективной деятельности учреждения [21].

Модель эффективности предприятия

Как уже отмечалось, обобщенными факторами, представляющими основу эффективности учреждения, являются материальная база и квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе.

Тогда «Модель эффективности предприятия» приобретает следующий вид:

Рис. 3.

Модель эффективности предприятия.

Модель эффективности предприятия

Смысл представленной модели заключается в следующем: материальная база учреждения и персонал определяют основные условия деятельности и служат «базой эффективности». Если учреждение имеет хорошую материальную базу и квалифицированный персонал, заинтересованный в результатах своего труда, это означает, что имеется благоприятная основа (база) для эффективной деятельности. Наличие такой базы положительно влияет на процесс управления. Условно это изображено на модели в виде «вектора эффективности», который превращает плоскую петлю оперативного управления (рис.3) в восходящую спираль с повышением эффективности производства после каждого цикла управления. Естественно, что сам процесс оперативного управления учреждением должен представлять собой непрерывную последовательность логически связанных функций: контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и внедрение мероприятий.

Если же в учреждении нет необходимой материальной базы или работники не заинтересованы в высоких результатах своего труда, это означает, что нет той основы, которая требуется для обеспечения эффективной работы учреждения. На модели это будет означать, что вектор эффективности равен нулю и восходящая спираль превратится в плоскую петлю, т.е. управление учреждением будет проходить без повышения эффективности образования.

Подводя итог сказанному о структуре и принципах образовательного менеджмента, можно сделать следующие выводы:

1.Управление (руководство) учреждением включает в себя организацию работ (построение структуры и создание системы управления) и текущее управление, представляющее собой непрерывный процесс, состоящий из последовательности логически связанных управленческих функций.

2.Хорошая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкое управление учреждением представляют собой три тесно связанных между собой фактора, которые необходимы для успешной деятельности учреждения. Основой эффективной деятельности учреждения является его материальная база и персонал, а ключевым фактором — мотивация персонала.

3.Первый принцип эффективности управления состоит в том, чтобы оно было направлено на создание современной материальной базы и на формирование квалифицированного и заинтересованного персонала, причем в первую очередь оно должно быть направлено на мотивацию персонала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Психолого-педагогические аспекты организации обучения с использованием творческих задач, условия для его реализации
урок информатика школа педагогический творческий В данном параграфе рассмотрены психолого – педагогические аспекты организации творческой деятельности, проведен анализ, в результате которого выявлено, какие необходимо создать условия для ее реализации, так чтобы у школьников возникла заинтересованн ...

Понятие и классификация межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории "межпредметные связи", существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Так, большая группа авторов определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов ...

Понятие творчества в рамках учебного процесса
Большинство психологов (Б.Г.Ананьев, Д.Б.Богоявленский, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.Н. Леонтьев, В.Ф. Паламарчук, Я.А. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Ю.А. Самарин, В.И. Слободчиков, С.Д. Смирнов) считают, что творчество - это продукт мыслительной деятельности, причем резуль ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru