Дополнительно на данном этапе комплексного исследования мы применили опросник для экспресс-оценки качества управления персоналом, цель которого заключалась в качественной оценке качества управления персоналом относительно деятельности социального педагога в школе.
Интерпретация результатов проводилась по общей сумме баллов:
№ |
Сумма баллов |
Интерпретация |
1 |
55-60 |
Весьма жизнеспособная и успешная организация |
2 |
45-54 |
Неплохой результат, необходимы небольшие усовершенствования для того, чтобы вывести организацию на максимальный уровень эффективности управления человеческими ресурсами. |
3 |
35-44 |
Посредственный результат, необходима серьезная работа для улучшения системы управления персоналом. |
4 |
Меньше 35 |
Очень плохой результат, если ваша организация продолжит управлять персоналом в том же духе, она неизбежно потерпит крах. Необходим коренной пересмотр системы управления персоналом. |
Качество управления персоналом организации, или, говоря, экономическим языком, - ее человеческим капиталом самым непосредственным образом сказывается на жизнеспособности любой организации. На основе многолетних исследований в этой области складывается вывод о том, что можно выделить 12 основных параметров управления человеческими ресурсами, которые оказывают решающее влияние на жизнеспособность, экономический рост и эффективность организаций:
-условия работы,
-сотрудничество в коллективе,
-инновации в работе,
-стремление к развитию,
- организация работы,
-забота о сотрудниках,
- время работы,
- коммуникация,
-участие сотрудников в управлении,
- навыки руководства,
- поведение высшего руководства,
- отношение к «клиентам» (дети, родители и т.д.).
При опросе данные параметры рассматривались относительно деятельности социального педагога в образовательном учреждении.
При обработке результатов с помощью балловой системы оценки определяется уровень развития данной организации. Низкие результаты свидетельствуют о том, что если организация продолжит управлять персоналом в том же духе, она неизбежно потерпит крах. Необходим коренной пересмотр системы управления персоналом. При средних показателях, необходимы небольшие усовершенствования для того, чтобы вывести организацию на максимальный уровень эффективности управления человеческими ресурсами. При высоких показателях, организация является весьма жизнеспособной и успешной.
В исследовании участвовали педагоги, социальный педагог, в общей сложности 28 человек. Максимальный балл-5. Интерпретируя, полученные результаты в нашем исследовании мы пришли к следующим выводам - данное образовательное учреждение является весьма жизнеспособной и успешной организацией. Так как, суммарно, был получен высокий балл (96,4%). Полученные результаты отражены в таблице 6.1 и 6.2
Таблица 6.1. Социальный педагог.
№ |
Параметры |
Суммарный балл |
Уровень качества управления |
1 |
Условия работы |
5 |
высокий |
2 |
Сотрудничество в коллективе |
4 |
выше среднего |
3 |
Инновации в работе |
5 |
высокий |
4 |
Стремление к развитию |
5 |
высокий |
5 |
Организация работы |
5 |
высокий |
6 |
Забота о сотрудниках |
5 |
высокий |
7 |
Время |
4 |
выше среднего |
8 |
Коммуникация |
5 |
высокий |
9 |
Участие сотрудников в управлении |
5 |
высокий |
10 |
Навыки руководства |
5 |
высокий |
11 |
Поведение высшего руководства |
5 |
высокий |
12 |
Отношение к «клиентам» (дети, родители) |
5 |
высокий |
Особенности работы с детьми с ОВЗ
Проблема воспитания и обучения детей-инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист. Деятельность педагога включает в себя две основные характеристики: субъективную и объективную. К субъективным характеристикам относятся его личн ...
Цель воспитания
Современная педагогика исходит из понимания процесса воспитания как социального взаимодействия педагога и воспитуемых, их развивающихся отношений. Таким образом, воспитание - процесс целенаправленного формирования личности; специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие педа ...
Педагогическая
практика как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим
деформациям
Высокий уровень подготовленности выпускника-педагога по приведенным требованиям является предпосылкой к достижению профессионализма, а следовательно – к низкому уровню предрасположенности к профессиональной деформации. Вместе с тем педагогическая практика сама по себе – её содержание, организация – ...