Поэтому очень важно знать насколько педагог смог самоактуализироваться в педагогическом взаимодействии с родителями и детьми, как строит свой процесс общения с окружающими, насколько активно построен коммуникативный процесс, и насколько высок уровень продуктивности деятельности педагогов, от этого будет зависеть, есть ли согласованность в совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей. А с помощью планирования, организацию руководства и контроль этот процесс будет более организованным. http://www.wellturkey.ru как выбрать клинику и сделать пересадку волос в турции.
На данном этапе исследования были применены следующие методики:
- тест В.Ф.Ряховского «Оценка уровня общительности»;
- самоактуализационный тест Э.Шострома (адаптированный Ю.Е.Алешиной, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз);
-опросник «Показатели оценки продуктивности деятельности социального педагога учреждений образования».
В исследовании мы оценили уровень общительности социального педагога путем теста В.Ф. Ряховского,. Социальному педагогу необходимо было ответить на 16 вопросов, оценивая каждый вопрос с помощью шкалы оценок.
Обработка результатов проводилась путем суммирования общего числа очков.
При интерпретации, суммировав общее число очков и по классификатору определялось, к какой категории людей относится испытуемый.
Испытуемый набрал 15 очков, что свидетельствует о нормальной коммуникабельности. Испытуемый любознателен, охотно слушает интересного собеседника, достаточно терпелив в общении с другими, отстаивает свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идет на встречу с новыми людьми. В то же время не любит шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у него раздражение. Полученные результаты свидетельствуют о высоком уровне общительности, а так же адекватности поведения в процессе общения.
Следующей методикой на данном этапе выступал Самоактуализационный тест (САТ) [20], в основе которого лежит опросник личностных ориентаций Э.Шострома, измеряет самоактуализацию как многомерную величину по двум базовым и ряду дополнительных шкал.
Базовыми являются: шкала ориентации во времени и шкала поддержки. Дополнительными: шкала ценностной ориентации, шкала гибкости поведения, шкала сензитивности, шкала спонтанности, шкала самоуважения, шкала самопринятия, шкала самоуважения, шкала самопринятия, шкала представлений о природе человека, шкала синергии, шкала принятия агрессии, шкала контактности, шкала познавательных потребностей и шкала креативности. С помощью данной методики мы оценили уровень самоактуализации социального педагога в данном образовательном учреждении и уровень самоактуализации социального педагога, по мнению педагогического коллектива.
При интерпретации результатов по данной методике испытуемый набрал по базовым шкалам -71 балл и 137 баллов по дополнительным. Показатели по базовым шкалам данный результат свидетельствует о высоком уровне самоактуализации социального педагога в данном образовательном учреждении.
При интерпретации результатов педагогического коллектива средний балл по базовым шкалам – 70, и 128 по дополнительным шкалам. Данные результаты свидетельствуют о том, что социальному педагогу удалось самоактуализироваться в данном педагогическом коллективе. Позиции данных сторон находятся в одном суммарном диапазоне. Что говорит о согласованности профессиональных действий при выполнении рабочих задач. Результаты отражены в таблице 7 и наглядно в диаграмме 7.
Таблица 7.
|
№ |
Параметры исследования |
Социальный педагог (балл) |
Уровень |
Педагогический коллектив (суммарный балл) |
Уровень |
|
Базовые шкалы | |||||
|
1 |
Шкала компетентности во времени (Тс) |
11 |
высокий |
10 |
высокий |
|
2 |
Шкала поддержки (I) |
60 |
высокий |
60 |
высокий |
|
Дополнительные шкалы | |||||
|
1 |
Шкала ценностных ориентаций(SAV) |
19 |
высокий |
17 |
высокий |
|
2 |
Шкала гибкости поведения(Ex) |
20 |
высокий |
18 |
высокий |
|
3 |
Шкала сензитивности(Fr) |
13 |
высокий |
10 |
высокий |
|
4 |
Шкала спонтанности(S) |
2 |
низкий |
2 |
низкий |
|
5 |
Шкала самоуважения(Sr) |
13 |
высокий |
14 |
высокий |
|
6 |
Шкала самопринятия(Sa) |
17 |
высокий |
12 |
высокий |
|
7 |
Шкала представлений о природе человека(Nc) |
7 |
высокий |
8 |
высокий |
|
8 |
Шкала синергии(Sy) |
5 |
высокий |
5 |
высокий |
|
9 |
Шкала принятия агрессии(A) |
7 |
низкий |
6 |
низкий |
|
10 |
Шкала контактности© |
15 |
высокий |
13 |
высокий |
|
11 |
Шкала познавательных потребностей (Cog) |
9 |
высокий |
10 |
высокий |
|
12 |
Шкала креативности (Cr) |
11 |
высокий |
13 |
высокий |
|
ИТОГО |
71+137 |
70+128 |
Соотношение формы задания и вида проверяемых знаний, умений, навыков
Как уже упоминалось в предыдущих статьях, для целей тестирования знания, можно разделить на три вида: предлагаемые, приобретаемые и проверяемые. Теперь рассмотрим этот вопрос чуть подробнее. Предлагаемые знания даются учащимся в форме учебных пособий, материалов, текстов, лекций, рассказов и т.п., ...
Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов
Для исследования были использованы педагогическое наблюдение и анкетирование. Так, нами, была модифицирована анкета ТГУ (для студентов). Целью анкетирования стало: выявление отношения к качеству образовательной деятельности (на МИПФ), т.е. отношение студентов к качеству образования (удовлетвореннос ...
Упражнение - задание - тестовое задание: точки пересечения
В отечественной методической литературе и педагогической практике давно сосуществуют два, на первый взгляд, дублирующих друг друга понятия - «задание» и «упражнение», которые тем не менее с точки зрения теории речевой деятельности, психологии, уровневой теории владения языком различаются Так, напри ...