Анализ профессиональной подготовки будущего специалиста-педагога

Развитие образования » Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей "Технологии" » Анализ профессиональной подготовки будущего специалиста-педагога

Страница 5

Поэтому цель подготовки педагога должна быть связана не только с формированием навыков академической и профессиональной деятельности, но и, что принципиально важно, личностных характеристик будущих профессионалов. При такой подготовке основными являются активные формы обучения, но сохраняются и традиционные.

Обращает на себя внимание то, что этот процесс сопровождается переходом от цели обучения в виде знаний - умений - навыков в их классическом понимании к личностным характеристикам будущего профессионала, которые в большей мере выступают в роли непосредственных показателей профессиональной зрелости человека, профессионального развития учителя.

Профессиональное развитие неотделимо от личностного - в основе и того и другого лежит принцип саморазвития, способность личности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, что характерно для модели профессионального развития учителя.

Таким образом, мы можем сделать вывод: в процессе профессионального развития учитель характеризуется способностью выйти за пределы непрерывного потока повседневной педагогической практики и увидеть свой профессиональный труд в целом. Это дает учителю возможность стать хозяином положения, полноправным автором, конструирующим свой потенциал. Это позволяет внутренне принимать, осознавать и оценивать трудности и противоречия педагогического процесса, самостоятельно и конструктивно разрешать их в соответствии со своими ценностными ориентациями, рассматривать трудности как стимул для своего творческого развития. Перспективы личностного и профессионального роста побуждают его к постоянному экспериментированию, понимаемому как поиск, творчество, возможность выбора.

Технология профессиональной подготовки педагога позволяет решать вопросы, связанные с диагностикой, прогнозом, коррекцией профессионального развития педагога, а также строить инновационные проекты и программы непрерывного педагогического образования на качественно новом уровне, системно и технологично.

Об адекватности профессиональной подготовки можно говорить, на наш взгляд, лишь в тех случаях, когда учитель осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его учениками, и пытается активно способствовать или противодействовать внешним обстоятельствам, планировать и ставить цели профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Преимущество деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г
Основателем деятельностного метода является Петерсон Людмила Георгиевна, российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000». Научной психолого-педагогической базой работы Центра является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000 .», получившая в последние го ...

Исследование техники чтения и понимания почитанного
Первые два исследования – оценивание техники чтения вслух и понимание прочитанного я решила объединить в один эксперимент. Описание методики следующее. Задание 1. Техника чтения вслух и понимание прочитанного. Назначение задания: изучить уровень чтения – способ чтения, количество и характер ошибок, ...

Проблема структуры школьного исторического образования
В нашей стране в системе школьного исторического образования неоднократно попеременно вводились линейная или концентрическая структуры. С момента введения в 1993 г. концентрической структуры эта проблема всё ещё остаётся актуальной и находится в фокусе общественного внимания. Об этом свидетельствуе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru