Личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности

Развитие образования » Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе » Личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности

Страница 4

Сложные специальные способности - это свойства, присущие уже не только в разной степени, но и вообще не всем людям. К ним относятся способности к определенному виду профессиональной деятельности. Эти способности обычно называют профессиональными.

Существует множество классификаций профессиональных способностей, одна из них, систематизация по психофизиологическим параметрам, предложена Е.А. Климовым (16):

1) биономические способности (система «человек - природа»);

2) технономические способности (система «человек - техника»), предполагающие конструирование и обслуживание различного рода технических устройств;

3) социономические способности (система «человек - человек»), связанные с необходимостью постоянно вступать в межличностные контакты и осуществлять организаторскую деятельность;

4) сигнономические способности (система «человек - знаковая система»);

5) артономические способности (система «человек - художественный образ»).

Большинство людей обладает комплексными способностями, и задача менеджеров по персоналу - найти тот участок работы, где эти способности могут быть реализованы максимально полно.

Элементы подструктур личности влияют на поведение работника в организации.

Нулевая подструктура - реализованность личности, объединяет статусные качества личности, характеризующие то положение, которое она занимает в организации и в обществе, такие как чувство собственного достоинства, карьера, семейное положение, заработная плата.

Статусные качества личности влияют на удовлетворенность трудом, текучесть, абсентеизм. Например, исследования показывают, что работники, состоящие в браке, меньше пропускают работу, реже увольняются и более удовлетворены своим трудом, чем их холостые коллеги. Брак налагает повышенные обязанности на человека, поэтому для него очень важно иметь стабильную и устойчивую работу.

Среди статусных элементов можно назвать и заработную плату работника, определяющую общественную оценку труда, потому что заработок не имеет степени насыщения, легко поддается количественной оценке, и работник пользуется им для оценки рабочего места, себя на этом рабочем месте и вообще своего положения в организации, а следовательно, заработок напрямую связан с мотивацией и удовлетворенностью трудом.

Чувство собственного достоинства как элемент личности формируется из взаимосвязанных составляющих:

1) осознания собственной компетентности в выполняемой работе;

2) представления о справедливости оценки труда;

3) представления человека о статусе организации, в которой он трудится, престижности ее с точки зрения перспектив развития;

4) представления о статусе конкретного подразделения;

5) перспектив личного продвижения в должностной или профессиональной иерархии;

6) представления о важности того положения (формального и неформального), которое работник занимает в своей организации.

При низком чувстве собственного достоинства человек стремится компенсировать его неинституциональным поведением.

Первая подструктура - направленность личности - система побуждений, определяющая избирательность отношений и активности человека. Входящие в эту подструктуру элементы (черты) личности в подавляющем большинстве не имеют врожденных задатков (исключая влечения и склонности), а отражают индивидуально преломленное общественное сознание. Направленность личности включает ценностные ориентиры, установки, влечения, желания, интересы, склонности. Эта подструктура изменяется путем воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статистика специальной педагогики
1. Статистика специальной педагогики учитывает частоту и виды нарушения развития. Статистический учет ведут такие международные организации, как ЮНЕСКО и ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения). Тем не менее точные, исчерпывающие данные отсутствуют в связи с различными критериями выделения лиц, ...

Семинарские и практические занятия высшей школе
Семинары. Лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной форме, а семинарские занятия направлены на расширение и детализацию этих знаний, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности. Подготовка к практическим занятиям не может ограничиться слушанием лекций, а предполагае ...

Методика проведения формирующего эксперимента
Для проведения обучающего эксперимента была взята экспериментальная группа старших дошкольников с задержкой психического развития в возрасте от 6 до 7 лет, ДОУ Компенсирующего вида № 5 в городе Усолье-Сибирское. Занятия проводились на основе принципов систематичности, последовательности, индивидуал ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru