Личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности

Развитие образования » Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе » Личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности

Страница 9

- пластичность и ригидность свидетельствуют, насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям (пластичность) или насколько инертно и косно его поведение (ригидность);

- темп реакций - определяет скорость протекания психических реакций и процессов: темп речи, динамику жестов, быстроту ума.

В зависимости от темперамента человек изначально предрасположен к доминированию определенных эмоций, но темперамент - это различие не по уровню возможностей психики, а по своеобразию ее проявлений.

Самая распространенная классификация темпераментов принадлежит Гиппократу, разделившему людей на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов.

Отличные от Гиппократа системы классификации темпераментов приведены в табл.

Классификации темпераментов

Автор классификации

Основание классификации

Типы темпераментов

У. Шелдон

Структура тела определяет темперамент, который является его функцией

Эндоморфный (из эндодермы образуются преимущественно внутренние органы) Мезоморфный (из мезодермы образуются кости, мышцы, сосуды) Эктоморфный (из эктодермы развиваются кожа и нервная ткань)

Темперамент зависит от типа телосложения

Лептосоматик - человек с хрупким телосложением, высоким ростом, плоской грудной клеткой. Плечи узкие, нижние конечности длинные и худые Пикник - человек с выраженной жировой тканью, чрезмерно тучный, характеризуется малым или средним ростом, расплывшимся туловищем с большим животом и круглой головой на короткой шее Атлетик - человек с развитой мускулатурой, крепким телосложением; характерны высокий или средний рост, широкие плечи, узкие бедра Диспластик - человек с бесформенным, неправильным строением. Индивиды этого типа характеризуются деформациями телосложения (например, чрезмерный рост, непропорциональное телосложение)

К. Юнг (в версии Майерс-Бриггс)

Темперамент основан на различных сочетаниях предпочтений, распределенных по четырем шкалам, которые характеризуют то, как человек:

- восстанавливает и пополняет свою энергию

- собирает информацию;

- принимает решения;

- какой образ жизни предпочитает

Экстраверт - интроверт

Сенсорный - интуитивный

Аналитический - нормативный

Решающий - воспринимающий

Личность находится в постоянном развитии - процессе формирования и совершенствования как отдельных характеристик, так и в целом личности как социального качества индивида в результате его воспитания и социализации (взаимодействия с миром и овладения достижениями человечества).

При развитии личности можно выделить эмоциональное, интеллектуальное, когнитивное (познавательное), физическое, социальное, нравственное, профессиональное совершенствование.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Психолого – педагогическое обоснование понятия «внимание»
Понятие внимания в разных источниках и разными учеными определяется по–разному. П.Я.Гальперин охарактеризовал внимание как идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля. «Л.Д.Столяренко определил «внимание как направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объект ...

Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства
В России к настоящему времени, в связи со значительными реформами в политической и экономической сферах, вызвавшими необходимость развития системы государственной поддержки населения; расширением и углублением проблемного поля социальной работы, выделился новый компонент общего и профессионального ...

Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца
В методической науке выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации. Аналитический этап характеризуется тем, что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца “разорваны” и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных опе ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru