Ценностная ориентация личности определяет практически все ее действия, в том числе организационное поведение, утверждает Федорова Н.В. (36). Ценности личности можно разделить на абсолютные (устремления личности) и операционные (способ достижения целей) (табл.).
Каждая личность устанавливает свою иерархию ценностей.
Ценности личности
Абсолютные ценности |
Операционные ценности |
Комфортная жизнь |
Амбициозность |
Интересная жизнь |
Широта мышления |
Ощущение достижения |
Развитие способностей |
Мир во всем мире |
Легкий нрав |
Стремление к красоте |
Любовь к чистоте |
Равенство |
Мужество |
Безопасность семьи |
Склонность к поощрению |
Свобода |
Стремление прийти на помощь |
Счастье |
Честность |
Внутренняя гармония |
Воображение |
Любовь |
Независимость |
Уверенность в завтрашнем дне |
Интеллект |
Удовольствие |
Логичность мышления |
Спасение души |
Способность любить |
Самоуважение |
Покорность |
Социальное признание |
Вежливость |
Настоящая дружба |
Ответственность |
Мудрость |
Самоконтроль |
Установка - постоянная тенденция чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к какому-либо объекту. Установки могут быть охарактеризованы с трех позиций:
1) они существуют до тех пор, пока не будет сделано что-либо для того, чтобы их изменить;
2) установки могут варьировать от очень благоприятных до очень неблагоприятных;
3) установки направлены на конкретный объект, по поводу которого человек может испытывать некоторые чувства или иметь некоторые убеждения.
Развитие навыков диалогической и монологической речи на
уроках развития речи в школе для слабослышащих учащихся
Обучение диалогу составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом). С одной стороны, овладение лексикой и умениями выражать смысловые отношения является необходимым условием, обеспечивающим возможность развития диалогической речи, а с другой – развитие умения вести диалог с ...
Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования экологии и образования
Вопросам правового регулирования образования в школьной программе не уделяется достаточного внимания. Однако, будучи участниками образовательного процесса, ученики и педагоги должны знать правила поведения тех, кто становится субъектом подобных правоотношений. Методика научно-методического анализа ...
Учебная литература по праву и планирование правового обучения в школе
Содержание правового образования отражено в учебном плане, учебной программе и учебниках. К настоящему времени создано немало книг учебного характера по праву для системы школьного обучения. Нет смысла анализировать их все (тем более, что литература по праву очень быстро устаревает, в старые книги ...