Ценностная ориентация личности определяет практически все ее действия, в том числе организационное поведение, утверждает Федорова Н.В. (36). Ценности личности можно разделить на абсолютные (устремления личности) и операционные (способ достижения целей) (табл.).
Каждая личность устанавливает свою иерархию ценностей.
Ценности личности
Абсолютные ценности |
Операционные ценности |
Комфортная жизнь |
Амбициозность |
Интересная жизнь |
Широта мышления |
Ощущение достижения |
Развитие способностей |
Мир во всем мире |
Легкий нрав |
Стремление к красоте |
Любовь к чистоте |
Равенство |
Мужество |
Безопасность семьи |
Склонность к поощрению |
Свобода |
Стремление прийти на помощь |
Счастье |
Честность |
Внутренняя гармония |
Воображение |
Любовь |
Независимость |
Уверенность в завтрашнем дне |
Интеллект |
Удовольствие |
Логичность мышления |
Спасение души |
Способность любить |
Самоуважение |
Покорность |
Социальное признание |
Вежливость |
Настоящая дружба |
Ответственность |
Мудрость |
Самоконтроль |
Установка - постоянная тенденция чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к какому-либо объекту. Установки могут быть охарактеризованы с трех позиций:
1) они существуют до тех пор, пока не будет сделано что-либо для того, чтобы их изменить;
2) установки могут варьировать от очень благоприятных до очень неблагоприятных;
3) установки направлены на конкретный объект, по поводу которого человек может испытывать некоторые чувства или иметь некоторые убеждения.
Развитие предметной деятельности у детей
Предметная деятельность – деятельность, направленная на овладение социально выработанными способами употребления различных «культурных предметов»: орудий, игрушек, предметов одежды, мебели и т.п. Согласно концепции ведущей деятельности, предметная деятельность является таковой в раннем возрасте. Ка ...
Содержание, цели и задачи воспитания гражданского самосознания школьников
Начало 21 в. для Казахстана – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью [12, 52]. Изменения. Происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешн ...
Направления воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы — гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...