Личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности

Развитие образования » Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе » Личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности

Страница 7

Ощущение - простейший психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, которые воздействуют в данный момент на человека через соответствующие органы чувств.

Передача информации в той модальности, в которой готов ее воспринимать партнер, - условие взаимопонимания в организации.

Модальность можно определить по словесным предикатам, т.е. словам и выражениям, характерным для данного человека:

- предикаты визуальной модальности - видишь, ярко, красиво, прозрачно, прекрасно, посмотрите, мне кажется и т.п.;

- предикаты аудиальной модальности - послушайте, созвучно, громко, тихо, хрустящий, логично и т.п.;

- предикаты кинестетической модальности - легко, чувствовать, тяжело, тепло, уютный, мягкий, притрагиваться и т.п.

Еще одним индикатором модальности являются движения глаз партнера по коммуникации.

Восприятие - психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие - это отражение комплекса ощущений.

Мышление - психический процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, благодаря которому человек отражает предметы и явления в их существенных признаках и раскрывает их взаимосвязи. Основными формами мышления являются понятия, суждения, умозаключения.

В зависимости от того, какие задачи по содержанию и значению человеку приходится решать, его мышление может быть наглядно-действенным, наглядно-образным и абстрактно-логическим.

Различия в мыслительной деятельности людей проявляются в широте, глубине и самостоятельности мышления, гибкости мысли, быстроте и критичности ума.

Память - процесс сохранения и последующего воспроизведения (узнавания) ранее воспринятого, пережитого или сделанного.

Все виды памяти можно классифицировать:

- по содержанию преобладающей активности (двигательная, образная, эмоциональная, логическая);

- по степени волевой регуляции (произвольная, непроизвольная);

- по продолжительности сохранения информации (долговременная, кратковременная, оперативная).

Эмоциями и чувствами называют переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе.

Различают три пары наиболее простых видов эмоций, их рассматривает в своих работах Федорова Н. В.: удовольствие - неудовольствие, напряжение - разрешение, возбуждение - успокоение.

Виды эмоций определяют эмоциональные состояния. Наибольшее влияние на протекание трудового процесса оказывают:

- настроение - это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека;

- аффект (душевное волнение, возбуждение) - стремительно и бурно протекающая, наиболее сильная эмоция взрывного свойства, неподконтрольная сознанию;

- напряженность, или стресс,- психическое состояние, вызванное экстремальными для данной личности условиями и проявляющееся в скованности движений и неуверенности при выполнении новых действий, грозящих какой-либо опасностью;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Авторский элективный курс "основы медицинских знаний": задачи и содержание программы
Авторский элективный курс "Основы медицинских знаний" предлагается для учащихся, проявивших интерес к физиологии, анатомии и другим биологическим дисциплинам. Курс рассчитан на 17 часов. Занятия по предпрофильному обучению будут способствовать овладению учащимися системой медицинских знан ...

Разработка методов обучения информатике школьников с использованием мультимедийной и интерактивной техники
В данном параграфе будут приведены сценарии разработанных уроков к указанному выше электроно-справочному материалу. Тема: «Магистрально-модульный принцип построения компьютера». Цели урока: - помочь учащимся усвоить магистрально-модульный принцип построения компьютера, дать основные понятия, необхо ...

Некоторые выводы содержательно-методического характера по реализации стохастической линии в основной школе
На основе всего рассмотренного и изученного материал по предложенной теме, можно сделать некоторые выводы и дать рекомендации по реализации стохастической линии в школе. Анализ учебной литературы по исследуемой теме показал, что разные авторы подошли к реализации нового содержания в учебниках по-ра ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru