Личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности

Развитие образования » Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе » Личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности

Страница 3

- отношение к самому себе (например, требовательность к себе, самооценка и уровень притязаний, самокритичность - самоуверенность, скромность - самовлюбленность, гордость - приниженность, самоуничижение и др.);

- отношение к труду, деятельности (трудолюбие - леность, аккуратность - неряшливость, инициативность - пассивность, усидчивость - нетерпеливость, ответственность - безответственность, добросовестность - недобросовестность, организованность - несобранность и др.).

Вторую группу составляют интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера.

Сочетание названных сторон и качеств, уровень их развития обусловливают тот или иной уровень развития характера. Чем выше ступень развития характера, тем он сильнее.

Человек с сильным характером отличается тем, что его поступки полностью соответствуют его взглядам. Человек со слабым характером (конформист) не имеет твердых, устоявшихся собственных мнений. Его поведение полностью зависит от среды, сложившихся в данный момент обстоятельств, ситуации. Сила характера - в цельности, единстве соединяющих его компонентов.

По отношению к уровню нормы, рассматривает Федорова Н.В. (36), характер может быть:

- нормальным, сбалансированным, т.е. отвечающим адекватными реакциями на различные стимулы;

- акцентуированным, с чрезмерным проявлением некоторых черт (например, экзальтированность, неуправляемость и др.);

- психопатическим, когда некоторые черты проявляются на уровне патологии. Например, немецкий психиатр К. Леонгард считает, что у 20-50% людей некоторые черты характера столь заострены, чрезмерно развиты (акцентуированы) в ущерб другим качествам, что происходит своеобразный «перекос» характера.

Способности - совокупность свойств личности, которые определяют успешность обучения какой-либо деятельности и совершенствования в ней.

Способности человека, Федорова Н. В.(36) делит на общие и специальные, которые в свою очередь делятся на элементарные и сложные (рис. 2).

Рис. 2 - Классификация способностей

Элементарные общие способности - это свойства, присущие всем людям, хотя и в разной степени их проявления. К ним относятся основные формы психического отражения: способности ощущать, воспринимать, запоминать, переживать, мыслить, воображать, принимать и осуществлять решения. Каждое элементарное проявление этих способностей есть соответствующее психическое действие, выполняемое с различным успехом: сенсорное, мнемоническое, мыслительное, волевое. Оно в результате упражнений может стать соответствующим навыком.

Элементарные специальные способности - это свойства, присущие не всем людям, они предполагают определенную выраженность каких-то качественных сторон психических процессов (восприятия, мышления и др.). Их можно развить в процессе обучения.

Сложные общие способности - это свойства, присущие в той или иной степени всем людям. К ним относятся способности к определенной деятельности: труду, учению, игре, общению друг с другом. Каждая из входящих в эту группу способностей представляет собой сложную структуру свойств личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства
В России к настоящему времени, в связи со значительными реформами в политической и экономической сферах, вызвавшими необходимость развития системы государственной поддержки населения; расширением и углублением проблемного поля социальной работы, выделился новый компонент общего и профессионального ...

Истоки подростковой преступности
Недостаток внимания в семье зачастую приводит к печальным последствиям. В наши дни увеличилась преступность среди подростков. В большинстве случаев преступниками становятся дети из неблагополучных семей. Неправильное воспитание, искаженное представление о том, что хорошо, а что плохо, недостаток ро ...

Реальные проблемы географического содержания
Несмотря на то, что решение многих реальных проблемных задач требует применения умений, понятий и знаний процессов из других учебных предметов, существуют проблемы и сугубо географического характера. Возникнув на уроках географии, они могут перерасти в географическое исследование. Их появлению спос ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru