Современная культура преподносит нам много каверзных подарков: некоторые предметы, замена старых на новые. Например, часы со стрелками заменяются часами-табло, декоративными часами или замена ботинок на шнуровке ботинками на липучках. Глобальное изменение в нашем мире -замена чернильных ручек на шариковые. Все эти нововведения несомненно отразились и в учебном процессе: заторможенность мыслительных процессов, неразвитость мелкой моторики рук, некаллиграфический почерк. Usb разветвитель схема скачать usb разветвитель pcholic.ru.
Гиперопека негативно влияет на успеваемость школьника. Ребенок часто плохо пишет контрольные работы в классе, хотя домашнее задание всегда выполнено исправно (с помощью мамы). Если постоянно помогать ребенку в обучении, то в нем будет проявляться заторможенность функции контроля. Родители на первых парах конечно должны помогать ребенку, но потом постепенно передавать этот контроль ему. Чтобы он учился у себя находить ошибки.
Еще один пример гиперопеки – неупражнения функций. Часто, имея дело с младшими школьниками, задаешь ему какой-либо вопрос и слышишь в ответ: «я забыл». Это связано с неупражнениями функций. То, что делается традиционно, во благо, ради удовольствия может повлечь за собой неоднозначные психологические последствия.
Для младшего школьника до сих пор его успешность в учебе ряд лет является очень значимым моментом. Если ребенок испытывает трудности в обучении, у него часто формируется заниженная самооценка. Проводился тест, просили оценить детей по росту и по привлекательности, результаты показали, что неуспевающим ученикам приписывали низкий рост и некрасивый облик. Это говорит о том, что у неуспевающего ребенка может сложиться некий отрицательный имидж и в глазах других в собственных глазах тоже [3,124].
Неуспеваемость влечет за собой нежелание ходить в школу. У детей может быть любимый учитель, или может нравиться общение с друзьями, но в целом кажется, что они смотрят на школу как на своего рода тюрьму. Казалось бы, школа, в которой дети проводят столько времени, должна доставлять радость, быть местом приобретения опыта и научения в широком смысле этого слова. Учителя как будто считают важным научить детей чтению, письму и арифметике, но мало обращают внимания на тот факт, что если они не учитывают психологических, эмоциональных потребностей детей, то способствуют созданию и поддержанию общества, в котором люди не представляют ценности. Необходимо, чтобы учителя смогли почувствовать, если ребенок тревожен или страдает от чего-либо, или считает, что он недостоин многого, что не стоит учиться. То, что дети отвергают школу, сказывается в первую очередь на учителях, а иногда их отрицательные эмоции обращаются на детей. Здесь возможен выход - учителя и дети могут учиться лучше понимать друг друга, видеть в реалистическом свете, что они могут друг для друга сделать и помогать друг другу чувствовать себя сильнее и лучше.
Развитие наглядно-образного мышления детей средствами конструирования
из бумаги
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками» - складывать. В настоящее время м ...
Этапы становления музейной педагогики
Одной из предпосылок возникновения музейной педагогики была идея создания естественнонаучных коллекций в университетах эпохи Возрождения, другой предпосылкой стали научные изыскания Я.А. Коменского. В 1658 году в труде «Orbis Sensulium Hictus» («Мир чувственных вещей в картинках») Я.А. Коменский вп ...
Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках ППО в первом
классе
Для усовершенствования качества развития разговорной речи нужно выявить основные затруднения в ее овладении учащимися, определить, почему эти затруднения возникли и, наконец, какими приемами и способами можно их преодолеть. Для начала рассмотрим, как проводятся уроки ППО в первом классе (г. Рязань) ...