Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Страница 3

Листья березы богаты каротином. Они могут служить сырьем для получения каротинной пасты. Молодые распускающиеся клейкие листочки иногда добавляют в салаты.

Из сушеных или свежих ягод можно сварить компот на березовом соке. Он полезен больным и выздоравливающим.

Борщевик сибирский

Двулетнее или многолетнее травянистое растение сем. зонтичных. Встречается повсеместно на лугах, полях, опушках леса, вырубках, садах и огородах, по берегам рек, в зарослях кустарников.

Стебель 40—200 см высотой, ребристый, покрыт жесткими волосками, полый, вверху голый, ветвистый. Листья крупные, перисто-рассеченные, с 3—7 крупными шершавыми долями, по краям зубчатые. Нижние листья черешковые, верхние — почти сидячие. Листовые влагалища вздутые и охватывают стебель. Цветки зеленоватые или желтовато-зеленоватые, собраны в крупные, многолучевые зонтики. Общей обертки нет. Оберточки малых зонтиков состоят из многочисленных, узколинейных листочков. Плод — сплюснутая семянка, 6—10 мм длиной, окаймленная кожистой оторочкой, Корень толстый, веретеновидный, ветвистый.

Борщевик сибирский — очень популярное съедобное растение. В пищу употребляют молодые листья, стебли и неразвернувшиеся соцветия, а также корни. Для приготовления салатов листья предварительно обваривают крутым кипятком или вымачивают в воде с целью устранения резкого запаха. Листья и листовые черешки идут в щи, супы, ботвиньи и борщи. Нежные побеги с неразвернувшимися соцветиями кладут в яичницу, жарят с луком и маслом, отваривают в подсоленной воде как цветную капусту. Впрок молодые стебли, неразвернувшиеся соцветия, листья и листовые черешки квасят и маринуют как капусту.

Примечание: не путать с борщевиком Сосновского!

Горец птичий, или спорыш

Горец птичий, или спорыш (местные названия — гусиная травка, гусятник, трава-мурава) — однолетнее травянистое стелющееся растение из семейства гречишных с узловатым, распростертым или восходящим стеблем. Высота стебля от 10 до 40 см. Листья от эллиптических до линейно-ланцетных. Цветки мелкие, розоватые, расположены в пазухах листьев. Цветет в мае—августе.

Молодые стебли и листья употребляют в пищу. Из них готовят салаты с овощами, яйцом и маслом или заправляют ими овощные супы, а также рыбные отвары. Сухие листья запасают на зиму для приготовления приправ и отваров.

Горошек мышиный

Горошек мышиный — это многолетнее растение семейства бобовых с длинным корневищем и голым или слегка опушенным, ветвистым, лазящим стеблем высотой 30—150 см. Ось листа заканчивается крепким, сильноветвистым усиком, с помощью которого растение поднимается вверх. Листочков 6, они 12-парные, линейно-ланцетные, на верхушке заостренные. Множество боковых ветвей отходят от главного стебля, и все они несут густые кисти фиолетово-голубых, лиловых, реже белых мелких цветов Плод — продолговато-ромбический голый боб, в просторечии называемый стручком. Внутри боба по краям створок расположено 4—8 семян. Они мелкие, продолговатые или шаровидные, темно-коричневого цвета, почти черные или пятнистые. Цветет горошек в мае—июне. Плоды созревают в июле—августе.

Молодые побеги и соцветия употребляются для приготовления салатов и заправки супов. Зрелые семена, отличающиеся высоким содержанием легкоусвояемых белков и углеводов, пригодны для приготовления каш и как примесь к муке для выпечки хлеба. Однако присутствующие в них гликозиды придают пище некоторую горечь и при употреблении семян в большом количестве могут вызвать отравления. Поэтому рекомендуется предварительно вымачивать семена в растворе соды или варить их в течение 3—4 ч., сливая несколько раз воду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного возраста
Методы обучения – это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и, что особенно важно, показать и пояснить, как следует действовать, то е ...

Методы ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами
Г.М. Лямина [15], Л.С. Метлина [16] подчёркивают, что работа по развитию представлений о форме осуществляется параллельно и органически увязывается с обучением счету, с упражнениями в сравнении размеров предметов. Большое значение имеет установление связи этой работы с обучением разным видам изобра ...

Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ
Цель педагогического эксперимента: изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги (оригами). Задачи: 1. Провести диагностическое исследование уровня развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста, на ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru