Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Страница 8

Любые части растений перед употреблением должны быть тщательно очищены от всякого сора, мелких насекомых и частей посторонних растений, попадание которых неизбежно при массовом сборе. Затем их надо отмыть от земли и пыли и только после этого можно употреблять в пищу.

Примечание. Кроме прямого сбора съедобных дикорастущих растений, их можно добывать, раскапывая норы и «хранилища» мелких животных. Подобный способ добычи продуктов питания раньше в трудные времена широко использовало население различных регионов России. К примеру, в норах мышей и других мелких грызунов можно обнаружить до 10 кг и более пригодных в пищу продуктов — зерна, корневища, побеги и пр. Белка за сезон способна собрать до 1,5 тысячи грибов, бурундук — до 5 кг чистых, спелых кедровых или других орехов. Отыскать звериные кладовые можно, наблюдая за поведением животных, расшифровывая их следы, на слух — простукивая землю с помощью палки и пр.

Рыбалка и рыболовные снасти

Рыбалка — наиболее доступный в аварийной ситуации способ обеспечиться продуктами питания.

На территории нашей страны насчитывается 530 видов пресноводных и около тысячи морских рыб, подавляющее большинство которых пригодны в пищу. Добывать их можно с помощью заранее припасенных или изготовленных на месте рыболовных снастей.

Примитивная удочка. Простейшая рыболовная снасть — это, конечно, удочка. Изготовить ее можно из любого подручного материала. Здесь всё зависит от сообразительности потерпевших.

Удилище. Самое простое удилище изготовляется из длинного, прямого ствола рябины, березы, сосны или других пород деревьев. Для зимней рыбалки более всего подходят вершинки из можжевельника — они эластичны, прочны, не чувствительны к морозу. Найденная ветка подрезается у основания и очищается от грязи и сучков. Полученную так заготовку удилища рыбаки называют хлыстом. Толщина хлыста должна соответствовать величине рыбы, которую предполагается ловить, и в свою очередь, зависит от размеров крючка, которым располагает потерпевший бедствие человек. Лучше всего перед тем, как начинать ловлю, проверить удилище на прочность.

Леска. Для изготовления удочек, предназначенных для ловли мелкой и средней рыбы, обычно используется леска диаметром 0,15 — 0,25 мм; для ловли крупной рыбы — 0,3 — 0,8 мм. В качестве импровизированной лески всего использовать расплетенную, распущенную на отдельные нити веревку, обувные шнурки, плетеные ремни. В самом крайнем случае можно попытаться изготовить леску из нескольких десятков сплетенных друг с другом собственных волос, для большей прочности склеенных, например, хвойной смолой.

Грузило. Идеальное грузило получается из крупной, прорезанной до половины дробинки, вытащенной из снаряженного охотничьего патрона. Или из свинца, срезанного с автомобильного аккумулятора. В простой удочке грузило закрепляется на расстоянии 12 — 15 см от крючка. Вес его подбирается таким образом, чтобы обеспечить поплавку вертикальное, приподнятое над поверхностью воды положение. Импровизированным грузилом может послужить любой тяжелый предмет: гвоздь, болт, гайка, металлические части одежды, обуви и снаряжения, наконец, просто камень подходящей формы.

Поплавок. Для поплавка подойдет всякий плавающий и легко обрабатываемый материал: пенопласт, пробка от бутылки или термоса, авторучка, кора дерева, толстая соломинка или сухая камышинка, сердцевина стволов репейника. Хорошо отбалансированный с помощью грузила поплавок должен выступать из воды и нее чем на треть своей длины.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Понятие о воспитании коллектива
Основоположниками теории коллектива являются А. С. Макаренко и Л. С. Выготский. Краеугольным камнем теории коллектива являются следующие 4 положения: 1. Коллектив не является протой суммой, конгломератом отдельных личностей, это особое образование, которое, будучи раз созданным, формирует личности ...

Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов
Педагогический эксперимент чаще всего преследует цель проверки эффективности различных педагогических воздействий (методы, приемы, формы организации учебной или воспитательной работы). Это значит, что с помощью эксперимента может и должна быть установлена причинная связь между проверяемыми педагоги ...

Роль театрализованной игры в формировании межличностных отношений старших дошкольников
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). [5] Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осм ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru