Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Страница 2

Описание дикорастущих съедобных растений

Бедренец - камнеломка

Бедренец - камнеломка — это многолетнее травянистое растение из семейства зонтичных Корень веретенообразный Стебли высотой 30—60 см, прямые, ветвистые, тонкоребристые внутри полые, а снаружи покрыты коротким пушком Прикорневые листья перистые, округло-яйцевидные, зубчатые, на черешках, стеблевые — перисто раздельные Цветки мелкие, белые, с пятью лепестками, собраны в сложные многолучевые зонтики (6—15 лучей) Плоды — голые, короткояйцевидные двусемянки. Цветет в июле — августе Плоды созревают в августе — сентябре. Распространен по всей лесной части республики на сухих лугах, берегах рек, по лесным опушкам.

В пищу идут молодые свежие или сушеные листья и корни. Из зелени готовят салаты, винегреты, супы Свежие корни также могут быть использованы для приготовления острых салатов и супов. Из ароматических и острых на вкус корней и корневищ, а также из плодов готовят приправы к различным мясным и овощным блюдам

Белокрыльник болотный

Многолетнее травянистое растение высотой 10—50 см, с толстым, ползучим, членистым корневищем. Листья широкосердцевидные, коротко заостренные, цельнокрайние, глянцевые, на длинных, книзу расширенных черешках. Невзрачные мелкие цветки собраны в короткоцилиндрический початок. От основания початка отходит яйцевидный, мясистый, снаружи зеленый, внутри белый кроющий лист, с длинным узким заострением на верхушке. Плоды красные, многосемянные, ягодообразные, при созревании ослизняющиеся, собраны в короткий толстый початок. Созревшие початки погружаются в воду, и семена разносятся течением. Растет в травяных и осоковых болотах, по заболоченным берегам рек и озер.

Сырое растение ядовито. Все части растения содержат ядовитые сапогликозиды, обладающие местным раздражающим действием на слизистые оболочки, а также флавоноиды, слизи, смолистые вещества, органические кислоты. При сушке и кипячении ядовитые свойства белокрыльника болотного теряются. После такой обработки перемолотые корневища могут использоваться в пищу в виде примеси к муке. В корневище содержится до 30 % крахмала.

Береза повислая, или бородавчатая

Дерево высотой до 30 м. Кора гладкая, белая, у основания стволов черно-серая с глубокими трещинами. Ветви обычно повислые, молодые — красно-бурые, густо усаженные смолистыми бородавочками. Листья треугольные или ромбические, двоякоострозубчатые, с обеих сторон гладкие. Почки заостренные, клейкие, голые, покрытые черепитчатыми чешуйками красно-бурого цвета. Цветки мелкие, однополые. Растение однодомное. Мужские цветки собраны в длинные сережки по 2—3 на концах ветвей, достигающие значительного развития уже к осени. Женские сережки короткие, появляются на концах укороченных побегов вскоре после распускания листьев. Плод — крылатый орешек.

Береза пушистая встречается в тех же местах, что и береза повислая. Отличается от нее опушенностью побегов, белой корой у основания ствола и рядом других незначительных признаков. Пищевое использование обоих видов одинаково.

Чай, приготовленный из березовых почек, обладает сильным мочегонным и антисептическим действием.

Сочные и сладкие цветочные сережки едят свежими. Из семенных сережек варят суп, а также перетирают их на муку.

Березовый сок содержит 0,5—2% сахаров, органические кислоты, соли калия, кальция и железа. Сок можно использовать в качестве освежающего напитка, консервировать, путем выпаривания превращать в густой сироп, который добавляют в хлебобулочные изделия для придания им сладости. Из березового сока готовят шипучий напиток и уксус.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Воспитательная роль сочинений и изложений
С о ч и н е н и я в школе занимают особое место: им в известной степени подчинены другие речевые упражнения. Начинаясь в I классе в виде небольших устных сообщений или эмоциональных рассказов, сочинение постепенно перерастает в серьезную умственную работу, планируемую учителем. Сочинения и рассказы ...

Специфика социально-педагогического управления в образовательном учреждении
Социальное управление в системе образования имеет ряд особенностей. Он осуществляется в сфере педагогического «производства» и носит педагогический характер, являясь социально-педагогическим управлением. Отвечая за состояние своего «участка» социального пространства в образовательном учреждении, со ...

Понятие адаптивного тестирования и принципы его реализации
Под адаптивным тестовым контролем понимают компьютеризованную систему научно обоснованной проверки и оценки результатов обучения, обладающую высокой эффективностью за счет оптимизации процедур генерации, предъявления и оценки результатов выполнения адаптивных тестов. Эффективность контрольно-оценоч ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru