Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Страница 7

Из высушенных и толченых корневищ можно приготовлять питательный хлеб.

Правила сбора полезных растений

Для использования в пищу нужно собирать в первую очередь знакомые растения. При сборе малоизвестных растений следует быть очень внимательным и тщательно сравнивать описание и рисунок с живым растением, чтобы убедиться, что это именно тот вид, который можно употреблять в пищу. Очень важно соблюдать это правило, так как некоторые ядовитые растения имеют сходство со съедобными. Необходимо строго придерживаться указаний о формах использования растений, которые даны при описании каждого вида, и если рекомендуется употреблять растение только после предварительной обработки, то нельзя есть его в сыром виде: в нем могут содержаться вредные вещества, которые в процессе обработки удаляются. Надземные зеленые части растений следует собирать до цветения или с нецветущих экземпляров — они более сочны, нежны и легко перевариваются.

Съедобные растения рекомендуется собирать в ясную погоду во второй половине дня; утром они увлажнены росой, а влажные растения после сбора быстро портятся. Кроме того, в конце дня в подземных частях растений накапливается большое количество крахмала. Нельзя собирать растения на свалках, у сточных канав, на обочинах дорог и в других загрязненных местах.

Из зеленых частей растений (зелени) наиболее легко перевариваются и имеют наибольшую питательную ценность молодые листья, молодые побеги или молодые части побегов (растущие верхушки). Их используют в первую очередь для приготовления салатов. Для приготовления первых и вторых блюд (супов, пюре и т. п.) можно собирать более старые растения.

Семена и плоды содержат наибольшее количество питательных веществ при созревании, а подземные органы растений — после плодоношения, осенью, в течение зимы и ранней весной, пока растения не тронулись в рост. Однако при сборе корней и корневищ в период, когда отсутствуют характерные надземные части, нужно особенно остерегаться ядовитых растений, ведь отличить их по подземным органам иногда очень трудно.

Собранное сырье не следует плотно укладывать в мешки или корзины, в особенности, если их разборка и обработка будут производиться не сразу. При плотной укладке растений, еще продолжающих свою жизнедеятельность, они быстро начинают нагреваться и преть, питательная ценность их значительно уменьшается и большая часть собранного сырья может стать непригодной для использования. Признаком порчи является потемнение зелени.

Если растения необходимо заготовить для длительного хранения, их следует высушить. Сочные растения трудно высушить, поэтому для их заготовки применяют квашение или засолку в соответствующей таре.

Корни и корневища растений, а также клубни и луковицы, находящиеся в почве на значительной глубине, собирают с помощью совков, копалок, лопат или длинных ножей. Выкопанные корни, клубни или луковицы нужно сразу же отряхнуть от земли, а впоследствии, перед употреблением, тщательно мыть и при необходимости снять кору или «кожицу». Корневища водных растений (рогоза, кувшинки и др.), которые нередко находятся на глубине более 1 м, добывают с лодки или плота с помощью багров, цапок или граблей. Подземные части, даже сочные, если они не сильно повреждены, могут храниться в течение 2—3 дней, а иногда и дольше без существенных изменений.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Задачи детского сада по формированию словаря детей
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возмо ...

Классификация уроков нетрадиционной формы для обучения лексике
Мы установили, что нестандартные уроки преследуют общую цель: поднять интерес обучаемых к учебе и, тем самым, повысить эффективность обучения. Для обучающихся это возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных ...

Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педаг ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru