Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Страница 6

Листья и молодые побеги имеют приятный кисловатый вкус и используются для приготовления салатов, винегретов, супов, щей, заливных мясных и рыбных блюд. Листья заготовляются впрок путем засолки и квашения.

Рогоз узколистный и рогоз широколистный.

Растут у берегов стоячих и медленно текущих водоемов. Эти два вида растения отличаются шириной листьев и размерами соцветий. У Р. широколистного листья 10—20 мм шир., плоские, нижняя пестичная часть соцветия 2—2,5 см в диам., черно-бурого цвета. Цветет в июле. У Р. узколистного листья 4—8 мм шир., при основании желобчатые, пестичная часть соцветия не более 1,5 см в диаметре, темно-коричневого цвета. Цветет в июне-июле.

Оба вида могут быть использованы весьма разнообразно. Корневища их, особенно у Р. узколистного, в сухом виде содержат до 45% мелкозернистого крахмала, пригодного для замены рисового крахмала. На муку идет сердцевина нижней части стебля и корневище, а также к муке подмешивают пыльцу.

Сныть обыкновенная

Многолетнее травянистое растение, высотой 100 см, стебель гладкий, слегка бороздчатый. Верхние листья тройчатые, нижние — дважды тройчатые, светло-зеленые. Цветы белые, в сложных зонтиках, без общей и частных обверток. Цветет в июне-июле. Растет по светлым лесам, кустарникам, оврагам, в садах и огородах, около жилья.

Молодые листья и черешки, имеющие своеобразный, приятный, несколько пряный запах, употребляются как овощи для приготовления щей и салатов.

Стрелолист обыкновенный

Многолетнее водное растение. Растет по берегам рек, озер, стариц и в мелких заводях рек. Цветоносный стебель без листьев, выс. 30—80 см. Все листья прикорневые, они бывают трех типов: воздушные, плавающие и подводные. Воздушные длинночерешковые имеют копьевидно-треугольную пластинку, поднятую над поверхностью воды. Пластинка у плавающих на поверхности воды листьев яйцевидной формы со стреловидным основанием, черешки длинные, но слабые. Подводные листья сидячие, линейные, прозрачные, со слабо развитыми параллельными жилками. Цветы раздельнополые, собраны в соцветие в виде раскидистой мутовчатой кисти. Верхняя часть соцветия состоит из тычиночных, нижняя — из пестичных цветов. Цветет в июне-июлеI.

Сухие клубни и корневища, богатые крахмалом, используются для изготовления муки. Свежие клубневидные образования употребляются в пищу в печеном виде.

Сусак зонтичный

Многолетнее травянистое растение, имеет ползучее корневище. Безлистные стебли (40—150 см) на верхушке несут розоватые цветы, собранные в зонтик. Листья все прикорневые, трехгранные, прямостоячие. Цветет в июне-июле. Растет в воде на неглубоких местах у берегов озер, стариц, заводей рек.

Из высушенного корневища приготовляется мука. Она по качеству (химическому составу) приближается к ржаной муке: в корневище осенью содержится около 50% крахмала, 4% жира, 13% белков, сахара и камеди. В некоторых местах на Севере, например, в Якутии, корневище сусака нередко является одним из существенных продуктов питания. У народа Коми, несмотря на трудное прошлое, не известно случаев потребления сусака в пищу, что, по-видимому, объясняется прежде всего незнанием его качеств и суевериями.

Тростник обыкновенный

Многолетнее травянистое растение высотой 100— 250 см. Стебель прямой, гладкий, доверху олиственный. Листья широкие, плоские, жесткие, по краям острошероховатые. Соцветие — почти однобокая метелка. Цветет в июле. Растет по берегам рек, озер, в неглубокой воде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Методы работы с неуспеваемостью учащихся младшего школьного возраста
На первый план в работе с неуспевающими школьниками должны выдвигаться воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно п ...

Речевое развитие глухих и слабослышащих детей
речь развитие нарушение слух глухой Рассмотрим особенности и специфику основных этапов речевого развития глухого ребенка в сравнении его со слышащим. Условно можно выделить три основных этапа – преддошкольный, дошкольный и школьный. Преддошкольный этап речевого развития охватывает возраст до 3 лет. ...

Конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала специалистов культуры
Успех работы дома культуры определяется уровнем квалификации специалистов, степенью сплоченности творческой команды, работающей на одну идею. Стратегически мыслящие руководители понимают, что повышение уровня квалификации персонала сегодня является ключевым условием роста конкурентноспособности. Об ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru