Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Страница 6

Листья и молодые побеги имеют приятный кисловатый вкус и используются для приготовления салатов, винегретов, супов, щей, заливных мясных и рыбных блюд. Листья заготовляются впрок путем засолки и квашения.

Рогоз узколистный и рогоз широколистный.

Растут у берегов стоячих и медленно текущих водоемов. Эти два вида растения отличаются шириной листьев и размерами соцветий. У Р. широколистного листья 10—20 мм шир., плоские, нижняя пестичная часть соцветия 2—2,5 см в диам., черно-бурого цвета. Цветет в июле. У Р. узколистного листья 4—8 мм шир., при основании желобчатые, пестичная часть соцветия не более 1,5 см в диаметре, темно-коричневого цвета. Цветет в июне-июле.

Оба вида могут быть использованы весьма разнообразно. Корневища их, особенно у Р. узколистного, в сухом виде содержат до 45% мелкозернистого крахмала, пригодного для замены рисового крахмала. На муку идет сердцевина нижней части стебля и корневище, а также к муке подмешивают пыльцу.

Сныть обыкновенная

Многолетнее травянистое растение, высотой 100 см, стебель гладкий, слегка бороздчатый. Верхние листья тройчатые, нижние — дважды тройчатые, светло-зеленые. Цветы белые, в сложных зонтиках, без общей и частных обверток. Цветет в июне-июле. Растет по светлым лесам, кустарникам, оврагам, в садах и огородах, около жилья.

Молодые листья и черешки, имеющие своеобразный, приятный, несколько пряный запах, употребляются как овощи для приготовления щей и салатов.

Стрелолист обыкновенный

Многолетнее водное растение. Растет по берегам рек, озер, стариц и в мелких заводях рек. Цветоносный стебель без листьев, выс. 30—80 см. Все листья прикорневые, они бывают трех типов: воздушные, плавающие и подводные. Воздушные длинночерешковые имеют копьевидно-треугольную пластинку, поднятую над поверхностью воды. Пластинка у плавающих на поверхности воды листьев яйцевидной формы со стреловидным основанием, черешки длинные, но слабые. Подводные листья сидячие, линейные, прозрачные, со слабо развитыми параллельными жилками. Цветы раздельнополые, собраны в соцветие в виде раскидистой мутовчатой кисти. Верхняя часть соцветия состоит из тычиночных, нижняя — из пестичных цветов. Цветет в июне-июлеI.

Сухие клубни и корневища, богатые крахмалом, используются для изготовления муки. Свежие клубневидные образования употребляются в пищу в печеном виде.

Сусак зонтичный

Многолетнее травянистое растение, имеет ползучее корневище. Безлистные стебли (40—150 см) на верхушке несут розоватые цветы, собранные в зонтик. Листья все прикорневые, трехгранные, прямостоячие. Цветет в июне-июле. Растет в воде на неглубоких местах у берегов озер, стариц, заводей рек.

Из высушенного корневища приготовляется мука. Она по качеству (химическому составу) приближается к ржаной муке: в корневище осенью содержится около 50% крахмала, 4% жира, 13% белков, сахара и камеди. В некоторых местах на Севере, например, в Якутии, корневище сусака нередко является одним из существенных продуктов питания. У народа Коми, несмотря на трудное прошлое, не известно случаев потребления сусака в пищу, что, по-видимому, объясняется прежде всего незнанием его качеств и суевериями.

Тростник обыкновенный

Многолетнее травянистое растение высотой 100— 250 см. Стебель прямой, гладкий, доверху олиственный. Листья широкие, плоские, жесткие, по краям острошероховатые. Соцветие — почти однобокая метелка. Цветет в июле. Растет по берегам рек, озер, в неглубокой воде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Задачи детского сада по формированию словаря детей
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возмо ...

Критерии отбора старшеклассников для подготовки к исследовательской деятельности во внеклассной учебной работе
В настоящее время организация исследовательской деятельности учащихся средних общеобразовательных учебных заведений считается одним из основных путей развития интеллектуально-творческих способностей и одаренности учеников. Исследовательская деятельность дает учащимся творческий импульс к постоянном ...

Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования экологии и образования
Вопросам правового регулирования образования в школьной программе не уделяется достаточного внимания. Однако, будучи участниками образовательного процесса, ученики и педагоги должны знать правила поведения тех, кто становится субъектом подобных правоотношений. Методика научно-методического анализа ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru