Средства формирования культуры поведения у старших дошкольников

Развитие образования » Формирование культурного поведения у дошкольников » Средства формирования культуры поведения у старших дошкольников

Страница 5

Опыт, порожденный любопытством, может со временем вырасти в бесчувственное равнодушие к чужим страданиям, а в самом худшем случае – в извращенное удовольствие от подобных действий. Возможность коррекции проявлений подобной жестокости связана со способностью детей этого возраста представить себя кем-то другим, в том числе и теми существами, которые страдают от их действий. Вообразив себя таким существом, ребенок может почувствовать, что значит оказаться в опасности, подвергнуться физическим страданиям и даже оказаться лишенным жизни. позиция в покере это

Методика состоит в том, что воспитатель организует игру, в которой дети представляют себя разными объектами живой природы и разыгрывают какой-нибудь эпизод из их жизни, например, тащат в муравейник травинки, чтобы лучше войти в роль. Воспитатель берет на себя роль злого великана, который хочет их всех раздавить или причинить еще какое-то зло. Дети прячутся, и разочарованный великан уходит. Методика, как правило, оказывается эффективной, что свидетельствует о том, что именно непонимание, а не эмоциональная патология является причиной детской жестокости.

Методика «Играем, как ты хочешь». Формирование образа-Я через опыт руководства действиями взрослого. Образ-Я содержит знания и представления о себе, а также отношение к себе, которое может иметь разные содержательные характеристики (уважать себя, жалеть себя и т.д.). Задача педагога заключается в формировании у детей педагогически желательного отношения к себе. Проявлением отношения к себе являются утверждения ребенка о том, что он хороший. Более глубоким, но менее заметным проявлением положительного отношения к себе является самоуважение, чувство собственного достоинства.

Убеждение в том, что «Я хороший», возникает в результате прямых одобрений взрослым как самого ребенка, так и его действия («Ты молодец!», «Ты очень хорошо все делаешь» и т.п.). Более сложные чувства (самоуважение, чувство собственного достоинства) на основе прямых положительных оценок взрослого не возникают. Они складываются в основном благодаря взаимоотношениям с другими, той позиции, которую занимает ребенок, а также тому, как ведут себя в отношении него партнеры. Одно из условий, которое может способствовать появлению самоуважения, - это руководство ребенком действиями другого и занимаемая им позиция руководителя совместной деятельности. Основное требование при работе по данной методике состоит в том, что ситуация, в которой ребенок выполняет функцию руководителя, должна создаваться взрослым, а не складываться стихийно. При этом оптимальным является руководство ребенком действиями взрослого, который выполняет требования и указания ребенка. Чтобы не нарушать привычных взаимоотношений между ребенком и воспитателем, предлагаемые ситуации следует реализовать только в игре, в которой воспитатель берет на себя роль, предлагаемую ему ребенком, и выполняет все указания последнего.

Такое участие в игре противоречит распространенной в детских садах практике. Многие воспитатели, включаясь в игру детей, предпочитают сами руководить ее ходом. Это может способствовать развитию сюжета игры, но не способствует развитию детей. Руководство же действиями взрослого в игре порождает у детей чувство самоуважения, а также побуждает их самих ставить и решать разнообразные творческие задачи. Это вовсе не исключает возможностей взрослого обогащать игру детей. Но делать это он должен не прямо, а исходя из своего «подчиненного» положения.

Методика «Мой альбом с фотографиями». Формирование интереса друг к другу в ходе общения. Формирование образа-Я через рассказы ребенку о нем самом во второй младшей группе дополняется созданием условий, побуждающих детей рассказывать о себе сверстникам. Хорошим поводом для такого общения являются альбомы с фотографиями детей. Воспитатель предлагает родителям сделать такие альбомы и принести их в группу. Сначала дети рассматривают их вместе с воспитателем, затем альбомы помещают в такое место, где дети могут брать их сами [20,21].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Особенности профессионально-педагогической деформации личности
профессиональный педагогический деформация личность Педагогическая деятельность «богата» профессиональными деформациями личности, характерными только для данного вида деятельности. Это обусловлено как принадлежностью педагогической профессией к социономической группе, так и теми особыми требованиям ...

Особности учебных занятий по теории права и конституционному праву
Изучение теоретических аспектов права и вопросов конституционного права предусмотрено государственным стандартом знания для обучаемых системы общего образования. Знания данных областей права являются тем фундаментом, на базе которого выстраивается вся система других правовых знаний. Изучение теорет ...

Рынок труда
Востребованность, престижность выбранной профессии на рынке труда г. Оренбурга. Самыми востребованными на рынке труда Оренбурга остаются специалисты рабочих профессий. Основной причиной отказа потенциальных работников заключить трудовое соглашение остается сравнительно низкая заработная плата специ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru