Диагностика уровня сформированности культуры поведения у старших дошкольников

Развитие образования » Формирование культурного поведения у дошкольников » Диагностика уровня сформированности культуры поведения у старших дошкольников

Страница 2

Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему?

Все ответы ребенка, желательно дословно, фиксируются в протоколе.

Обработка результатов.

1 балл – ребенок не может оценить поступки детей.

2 балла – ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

3 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.

4 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

Методика «Сюжетные картинки».

Цель. Изучение эмоционального отношения к тем же нравственным нормам, что и в предыдущей методике.

Предварительные замечания. Картинки подобраны таким образом, что изображенные на них герои проявляли те же нравственные качества, что и на первом этапе. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволяет выявить отношение детей к этим нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т.п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т.п.) – на безнравственный.

Проведение методики. Исследование проводится индивидуально. Ребенку говорят: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой - плохие. Рассказывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему».

В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения (желательно дословно).

Обработка результатов.

1 балл – ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением, как положительных поступков, так и отрицательных), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

2 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.

3 балла – правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.

4 балла – ребенок обосновывает свой выбор (возможно, называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т.д.

Мы изучали уровень развития морального поведения у детей дошкольного возраста (старшая группа) г.Казань, посещающих ДОУ № 405. Диагностику морального поведения мы проводили на основе методик «Закончи историю» и «Сюжетные картинки» .

На основе применения данных методик мы оценили уровень культуры поведения, развития нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения детей.

Анализ результатов констатирующего эксперимента по методике «Закончи историю» свидетельствует, что у большинства детей (50%) сформированность культуры поведения на среднем уровне. Дети осознают такие нравственные нормы, как доброта-злость, щедрость-жадность, трудолюбие-лень, правдивость-лживость. Они правильно оценивают поведение детей, называют нравственную норму, но не могут мотивировать свою оценку.

Примерные ответы детей звучали образом:

Взрослый: Коле на день рождения мама подарила красивую машину. Коля стал с ней играть. К нему подошел его младший брат Ваня и сказал: «Я тоже хочу поиграть с этой машиной». Тогда Коля ответил… Что ответил Коля?

Сережа: На.

Взрослый: Как поступил Коля?

Сережа: Хорошо.

Взрослый: Почему?

Страницы: 1 2 3 4 5

Понятия - гуманность учителя, ученика. Идея гуманизации школ
Во-первых, гуманность учителя - позиция, которая выражается в умении видеть за любыми внешними проявлениями ребенка черты живого, но сложного человека, имеющего право на индивидуальность, в умении не подавить человеческое профессиональным, проявить и понять настроение детей, ребенка, коллег, родите ...

Планирование работы по изучению раздела «Техническое творчество 10 класс»
Планирование учебного процесса создаёт предпосылки для своевременного обеспечения учебного процесса. Создаётся возможность установления межпредметных и внутрипредметных связей. Планирование позволяет эффективно подводить итоги выполнения учебного процесса и способствует организации оптимального обу ...

Педагогические условия формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста
Педагогические условия (дидактические средства)- орудия труда педагога и инструменты познавательной деятельности детей. Средства: - комплекты наглядно- дидактического материала для занятий; - оборудование для самостоятельных игр и занятий детей; - методические пособия для воспитателя и конспекты; - ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru