Диагностика уровня сформированности культуры поведения у старших дошкольников

Развитие образования » Формирование культурного поведения у дошкольников » Диагностика уровня сформированности культуры поведения у старших дошкольников

Страница 3

Сережа: Потому что дал поиграть, он нежадный.

Оценка: 3 балла, так как Сережа оценил поступок и назвал нравственную норму.

На высоком уровне развития морального сознания находится 5 детей (23%). Эти дети называют нравственную норму, правильно оценивают поведение детей и мотивируют свою оценку. Примерные ответы детей:

Взрослый: Петя и Вова играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил… Что ответил Петя?

Семен: Я сломал.

Взрослый? Почему он так сказал?

Семен: Потому что он сломал. Он был хороший и никогда не врал.

Взрослый: Как поступил Петя?

Семен: Хорошо.

Взрослый: Почему?

Семен: Потому что надо говорить правду.

Оценка: 4 балла, так как Семен назвал норму и мотивировал ее.

На низком уровне развития морального сознания находится 6 человек (27%). Эти дети правильно оценивают поведение детей как положительное или отрицательное (хорошее - плохое), но оценку не мотивируют и нравственную норму не формулируют. Примерные ответы детей:

Взрослый: Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила… Что ответила Оля?

Катя: Ладно, помогу.

Взрослый: Как поступила Оля?

Катя: Хорошо.

Взрослый: Почему?

Катя: Не знаю.

Оценка: 2 балла, так как Катя оценила поступок, но не объяснила свою оценку, нравственная норма не сформулирована.

Таблица 1 - Результаты диагностики по методике «Закончи историю»

Уровень

Кол-во детей

%

Очень низкий

-

-

Низкий

6

27%

Средний

11

50%

Высокий

5

23%

Итого

22

100%

Итоги выполнения детьми задания «Сюжетные картинки» показали, что дети по-разному выражают эмоциональное отношение к нравственным нормам (доброта-злость, щедрость-жадность, трудолюбие-лень, правдивость-лживость).

На высоком уровне эмоционального отношения к нравственным нормам находится 4 человека (18%). Эти дети не только правильно разложили картинки, но и обосновали свой выбор, сопровождая его яркими эмоциональными реакциями. Например, Даниил берет картинку, внимательно рассматривает и раскладывает с объяснениями.

Даниил: Этот мальчик совершил плохой поступок, потому что он ест конфеты один и никому их не дает. Он жадничает (При этом лицо у него серьезное, строгое. Всем своим видом он показывает, что не доволен поступком мальчика. После этого Даниил переводит взгляд на другую картинку, заулыбался).

Даниил: А этот мальчик хорошо поступил, потому что он всех детей угощает конфетами. Он нежадный. Надо всех детей угощать. Вот когда я приношу в детский садик конфеты или печенье, я всегда угощаю Ваню, Алешу, еще кого-нибудь. И они меня угощают.

Страницы: 1 2 3 4 5

Проблема целей исторического образования
школа исторический образование качество В современном российском обществе вопросы целей школьного исторического образования — особенно в контексте “воспитания историей” вызывают всеобщий интерес как со стороны государства, общества, педагогической общественности, так и отдельных граждан. Всё многоо ...

Формирования культуры поведения у старших дошкольников в психолого-педагогической литературе
Воспитание культуры поведения – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей. Оно включает в себя формирование нравственных качеств и способность жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения ...

Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиоло ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru