Диагностика уровня сформированности культуры поведения у старших дошкольников

Развитие образования » Формирование культурного поведения у дошкольников » Диагностика уровня сформированности культуры поведения у старших дошкольников

Страница 4

Оценка: 4 балла, так как Даниил проявляет адекватные и яркие эмоциональные реакции при рассматривании картинок, приводит примеры из личной жизни.

На среднем уровне развития эмоционального отношения к нравственным нормам находятся 15 детей (68%). Дети правильно раскладывали картинки – с правой стороны – хорошие поступки, с левой – плохие. Дети объясняли свои действия. Эмоциональные реакции на поступок были адекватны, но выражены слабо. Например, Рома положил картинку с мальчиками, дерущимися из-за лошадки, влево, при этом сказал, что драться нельзя. Рисунок, где мальчики мирно строят башенку, положил направо, сказал, что вместе играть хорошо и весело. Но при этом ни яркого поощрения, ни порицания не проявил.

Таблица 2 - Результаты диагностики по методике «Сюжетные картинки»

Уровень

Кол-во детей

%

Очень низкий

-

-

Низкий

3

14%

Средний

15

68%

Высокий

4

18%

Итого

22

100%

На низком уровне эмоционального отношения к нравственным нормам находятся 3 ребенка (14%). Эти дети правильно раскладывают картинки, но не могут обосновать свои действия. Например, мальчика, отвлекающегося на уроке, положили влево, т.к. «в школе учительницу слушать надо», а мальчика, вырезающего из листа бумаги, - направо («что учительница скажет, то и надо делать»). Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о необходимости разработки и проведения программы по формированию культуры поведения дошкольников, использую перечисленные в теоретической части исследования.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Воспитание культуры поведения – важнейшая сторона процесса становления личности, освоение человеком моральных ценностей. Оно включает в себя формирование нравственных качеств и способность жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения воплощаются в реальных делах и поступках. Моральное воспитание ребенка рассматривается как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регуляторами поведения ребенка. В воспитании культуры поведения личности выделяют несколько составляющих: моральное поведение, моральные знания и представления.

Основные цели морального воспитания ребенка:

- становление морального поведения, т.е. сознательный выбор морального поступка в простых и понятных детям ситуациях;

- овладение моральными знаниями и появление личного отношения к соблюдению норм морали (положительного) и к их нарушению (отрицательного);

- возникновение доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и опыта использования положительных групповых норм.

2. Работа по моральному воспитанию дошкольников должна носить системный характер. Процесс морального воспитания для педагога должен стать системой целенаправленного решения педагогических задач, а для ребенка – возникающей по ходу жизни естественной ситуацией деятельности и общения. Поэтому эффективным приемом воспитательной работы с дошкольниками является создание воспитательной ситуации. В результате использования воспитательных ситуаций у детей должны появиться моральные переживания, и соответствующие изменения в поведении.

Страницы: 1 2 3 4 5

Творческие задания на уроках программирования
В данном параграфе будут рассмотрены творческие задания, которые можно использовать на уроках информатики. Изучение программирования вызывает затруднение у большинства учащихся, заставляет их сомневаться в отношении своих способностей. Развивать интерес к теме необходимо с первых шагов знакомства с ...

Методические особенности использования компьютера на уроках математики
а) Методы использования мультимедийных презентаций Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит перед собой учитель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наибол ...

Условия развития воли младших школьников средствами подвижных игр
Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно во ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru